24 октября воскресенье
СЕЙЧАС +6°С

«Токийский дрифт»: рейсеры на седьмом небе (фоторепортаж)

Ревущие и дымящие покрышками прокачанные автомобили и красотки в микрошортах заполонили многоуровневую парковку «Сан Сити»

Поделиться

Первые в этом году соревнования по дрифту в Новосибирске провели в достаточно экзотичном месте — на крыше парковки «Сан Сити», на уровне 7-го этажа. Дрифт — гонки с управляемым заносом. Смысл дрифта: приехать к финишу не только быстрее соперника, но и красиво — в идеале машина должна как можно дольше скользить по асфальту боком вперед, эффектно дымя покрышками.

Первые в этом году соревнования по дрифту в Новосибирске провели в достаточно экзотичном месте — на крыше парковки «Сан Сити», на уровне 7-го этажа. Дрифт — гонки с управляемым заносом. Смысл дрифта: приехать к финишу не только быстрее соперника, но и красиво — в идеале машина должна как можно дольше скользить по асфальту боком вперед, эффектно дымя покрышками.

Поделиться

Идея гонять на парковке пришла из Японии, где со свободным местом вообще беда. В городе, где дрифтеры давно уже облюбовали площадку перед ТЭЦ-5, парковку у «Новосибирск Экспоцентра» и целый аэропорт «Северный», решение загнать на крышу сотню прокачанных тачек и примерно две сотни зрителей выглядит несколько странным.

Идея гонять на парковке пришла из Японии, где со свободным местом вообще беда. В городе, где дрифтеры давно уже облюбовали площадку перед ТЭЦ-5, парковку у «Новосибирск Экспоцентра» и целый аэропорт «Северный», решение загнать на крышу сотню прокачанных тачек и примерно две сотни зрителей выглядит несколько странным.

Поделиться

Праздно гуляющих по площади Маркса горожан «Токийский дрифт» заставил на время усомниться в адекватности собственного слуха — рев моторов и визг шин разносились по округе, заставляя вертеть головами в поисках невидимого источника звука. Грозно рычащие двигателями машины, впрочем, носиться как угорелые не собирались, мирно дымя покрышками на одном месте.

Праздно гуляющих по площади Маркса горожан «Токийский дрифт» заставил на время усомниться в адекватности собственного слуха — рев моторов и визг шин разносились по округе, заставляя вертеть головами в поисках невидимого источника звука. Грозно рычащие двигателями машины, впрочем, носиться как угорелые не собирались, мирно дымя покрышками на одном месте.

Поделиться

На одном из этажей в полутьме выстроились около сотни тюнингованных, затейливо разрисованных и просто очень эффектных автомобилей. Подержанный купе BMW Z3 в базовой комплектации можно купить всего за 350–500 тыс. руб. Оклейка такой машины в экзотический цвет Electric Lime кажется сущим расточительством — тонировка этого авто стоила около 70 тыс. руб.

На одном из этажей в полутьме выстроились около сотни тюнингованных, затейливо разрисованных и просто очень эффектных автомобилей. Подержанный купе BMW Z3 в базовой комплектации можно купить всего за 350–500 тыс. руб. Оклейка такой машины в экзотический цвет Electric Lime кажется сущим расточительством — тонировка этого авто стоила около 70 тыс. руб.

Поделиться

Впрочем, самый дорогой и впечатляющий тюнинг — начинку автомобилей — рядовой посетитель таких мероприятий оценить едва ли сможет. И только редкие знатоки (и приравненные к ним всезнайки, прочитавшие «все это в интернете») со знанием дела любовались переплетением патрубков и проводов под капотами.

Впрочем, самый дорогой и впечатляющий тюнинг — начинку автомобилей — рядовой посетитель таких мероприятий оценить едва ли сможет. И только редкие знатоки (и приравненные к ним всезнайки, прочитавшие «все это в интернете») со знанием дела любовались переплетением патрубков и проводов под капотами.

Поделиться

Mercedes CL 63 AMG оклеен пленкой цвета «темный хром» — одной из самых дорогих из тех, что используют в Новосибирске. Но главный результат его тюнинга не видно, а слышно. «Это самый агрессивный выхлоп, который я слышал у нас в городе», — говорит совладелец тюнинг-ателье Craft Siberian Workshop Алексей Борознов. Серьезно доработан, отмечает он, и двигатель авто — его мощность теперь чуть-чуть не дотягивает до 600 «лошадей». Владелец этого авто, судя по всему, флегматичный (или просто достаточно зарабатывающий) человек, раз в год спокойно реагирующий на огромные суммы транспортного налога.

Mercedes CL 63 AMG оклеен пленкой цвета «темный хром» — одной из самых дорогих из тех, что используют в Новосибирске. Но главный результат его тюнинга не видно, а слышно. «Это самый агрессивный выхлоп, который я слышал у нас в городе», — говорит совладелец тюнинг-ателье Craft Siberian Workshop Алексей Борознов. Серьезно доработан, отмечает он, и двигатель авто — его мощность теперь чуть-чуть не дотягивает до 600 «лошадей». Владелец этого авто, судя по всему, флегматичный (или просто достаточно зарабатывающий) человек, раз в год спокойно реагирующий на огромные суммы транспортного налога.

Поделиться

Тяга к эффектным фото — пожалуй, единственная сила, способная затащить на подобные выставки и далеких от промасленных СТО юношей, и романтичных девушек, путающих газ и тормоз. И, по большому счету, людям, в пыльных альбомах которых наверняка хранятся сделанные еще во времена СССР фото с цирковой мартышкой, не нужна дорогая машина — достаточно одной минуты, чтобы просто очутиться за ее рулем и сделать красивое фото на аватарку.

Тяга к эффектным фото — пожалуй, единственная сила, способная затащить на подобные выставки и далеких от промасленных СТО юношей, и романтичных девушек, путающих газ и тормоз. И, по большому счету, людям, в пыльных альбомах которых наверняка хранятся сделанные еще во времена СССР фото с цирковой мартышкой, не нужна дорогая машина — достаточно одной минуты, чтобы просто очутиться за ее рулем и сделать красивое фото на аватарку.

Поделиться

Еще несколько лет назад появление на улицах Новосибирска Ford Mustang Shelby GT500 вызвало бы настоящий фурор. Прохожие и сегодня оборачиваются им вслед, однако назвать эксклюзивной эту модель уже не повернется язык. К тому же популярность «Мустанга» в последнее время потеснил разрекламированный «Трансформерами» Chevrolet Camaro. Обе марки объединяет необъяснимая тяга владельцев обеих марок к двум полоскам поперек всего кузова. Этот «стиль бурундука», кажется, единственно стабильный тренд в постоянно меняющемся мире автомоды.

Еще несколько лет назад появление на улицах Новосибирска Ford Mustang Shelby GT500 вызвало бы настоящий фурор. Прохожие и сегодня оборачиваются им вслед, однако назвать эксклюзивной эту модель уже не повернется язык. К тому же популярность «Мустанга» в последнее время потеснил разрекламированный «Трансформерами» Chevrolet Camaro. Обе марки объединяет необъяснимая тяга владельцев обеих марок к двум полоскам поперек всего кузова. Этот «стиль бурундука», кажется, единственно стабильный тренд в постоянно меняющемся мире автомоды.

Поделиться

Владелец синей «Субару», представившийся как Гром, рассказал: машину около 3 лет назад он купил примерно за 650 тыс. руб., с тех пор на ее тюнинг потратил еще около 400 тыс.: «В таких машинах если что-то меняешь — то обязательно на что-то дороже, чем было». Subaru «построена» (так на сленге называется процесс доработки авто для гонок. — А.А.) для кольцевых заездов, и, как и у многих гонщиков, это не единственная машина в гараже владельца.

Владелец синей «Субару», представившийся как Гром, рассказал: машину около 3 лет назад он купил примерно за 650 тыс. руб., с тех пор на ее тюнинг потратил еще около 400 тыс.: «В таких машинах если что-то меняешь — то обязательно на что-то дороже, чем было». Subaru «построена» (так на сленге называется процесс доработки авто для гонок. — А.А.) для кольцевых заездов, и, как и у многих гонщиков, это не единственная машина в гараже владельца.

Поделиться

На крыше парковки в это время соревновались (с огромными перерывами, ввергая зрителей в приступы скуки) автомобили внешностью попроще. «Чем сильнее ободрана тачка — тем лучше водитель?» — хохмили зрители. Профессиональные дрифтеры на такие вопросы обычно обижаются — на доработку машин для соревнований по заносам они тратят десятки и сотни тысяч рублей, порой полностью игнорируя внешний вид авто.

На крыше парковки в это время соревновались (с огромными перерывами, ввергая зрителей в приступы скуки) автомобили внешностью попроще. «Чем сильнее ободрана тачка — тем лучше водитель?» — хохмили зрители. Профессиональные дрифтеры на такие вопросы обычно обижаются — на доработку машин для соревнований по заносам они тратят десятки и сотни тысяч рублей, порой полностью игнорируя внешний вид авто.

Поделиться

Гонки — с таким дефицитом пространства — получились не то чтобы зрелищные: попробуй разгонись, когда за краем трассы — многометровая пропасть. Бóльшую часть времени машины или дымили покрышками, стоя на месте, или соревновались в аккуратной парковке с заносом — умение, безусловно, в мегаполисе полезное, но чисто визуально не завораживающее.

Гонки — с таким дефицитом пространства — получились не то чтобы зрелищные: попробуй разгонись, когда за краем трассы — многометровая пропасть. Бóльшую часть времени машины или дымили покрышками, стоя на месте, или соревновались в аккуратной парковке с заносом — умение, безусловно, в мегаполисе полезное, но чисто визуально не завораживающее.

Поделиться

Далекая от автотематики публика в итоге уходила с парковки «Сан Сити» с некоторым разочарованием: гонок между уровнями парковки, как в одноименной 3-й части фильма «Форсаж: Токийский дрифт», не получилось — а многие шли именно за этим. Впрочем, все остальные обязательные атрибуты таких мероприятий — сверкающие тачки и длинноногие девушки — от фиаско мероприятие все же спасли.

Далекая от автотематики публика в итоге уходила с парковки «Сан Сити» с некоторым разочарованием: гонок между уровнями парковки, как в одноименной 3-й части фильма «Форсаж: Токийский дрифт», не получилось — а многие шли именно за этим. Впрочем, все остальные обязательные атрибуты таких мероприятий — сверкающие тачки и длинноногие девушки — от фиаско мероприятие все же спасли.

Поделиться

Сами пилоты с сомнением констатируют, что скользить наперегонки с этажа на этаж решится далеко не каждый. «У нас пилотов, способных на это, по пальцам пересчитать можно», — пояснил один из них. Первое масштабное сражение гонщиков состоится уже 10 мая возле Экспоцентра. Вход туда для зрителей будет платным — 300 руб. Всего за лето новосибирские гонщики планируют провести около 10 выставок и соревнований.

Сами пилоты с сомнением констатируют, что скользить наперегонки с этажа на этаж решится далеко не каждый. «У нас пилотов, способных на это, по пальцам пересчитать можно», — пояснил один из них. Первое масштабное сражение гонщиков состоится уже 10 мая возле Экспоцентра. Вход туда для зрителей будет платным — 300 руб. Всего за лето новосибирские гонщики планируют провести около 10 выставок и соревнований.

Поделиться

Александр Агафонов
Фото Александра Ощепкова, фото 3 предоставлено группой «RC-Park Художественная аэросъемка» на vk.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...