25 июня пятница
СЕЙЧАС +17°С

Доигрались до психушки

Новосибирск захлестнула модная игра для любителей острых ощущений — их сажают на цепь, запирают в темном подвале и заставляют дотрагиваться до ужасного

Поделиться

Поделиться

Вначале была разновидность компьютерных игр Escape the room (выбраться из комнаты), затем их начали воссоздавать в реальных декорациях. В России это развлечение появилось всего год назад — первой была московская сеть «Клаустрофобия», ныне разползшаяся по стране (сроки открытия франшиз «Клаустрофобии» в Новосибирске затягиваются). В Новосибирске ранее невиданное развлечение первыми начали предлагать летом 2014 года в «ВыХоде» — стартапе нескольких КВНщиков, — теперь он превратился в крупнейшую в городе сеть с 12 локациями. Следом ломанулись остальные. И сейчас компаний, которые занимаются реалити-квестами, больше десятка, а локаций (помещение для каждой отдельной игры со своим сценарием и реквизитом) — больше двух десятков, — и еще десяток, как минимум, новых локаций должно открыться весной и летом этом года.

Новосибирские квесты держат примерно одинаковые цены: 2500 руб. (бывает 2000 руб. в непопулярное время) на команду из 3–4 человек (реже 2–5).

Типичный квест, который игроки должны пройти за час, как правило, состоит из 3–4 помещений с более или менее реалистичным соответствующим сценарию (и нашпигованным всякой механикой-электроникой) интерьером. Двери между ними — и последнюю дверь на волю — нужно открыть, найдя в интерьере (среди вещей, присутствующих только для антуража) ключи и прочие инструменты, а также головоломки, которые нужно решить, чтобы получить, например, код от замка. «В сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо, в яйце — смерть Кощея», — описывали принцип игры древнерусские сценаристы квестов. За игроками следят камеры и иногда голос с потолка дает подсказку.

Поделиться

На входе всегда отбирают телефоны и часы — чтобы окончательно отрезать от мира, лишив заодно и чувства времени: свежие впечатления и шевеление ума, как известно, растягивают время (поэтому в детстве день или лето такие длинные).

Самый популярный жанр квеста — триллер, а часто и хоррор: типичный новосибирский квест сочетает интеллектуальную игру с липкими прикосновениями и шепотами и криками комнаты страха.

Бежать в этом городе надо из тюрьмы, бункера, больницы, лаборатории безумного ученого, заколдованного дома, логова маньяка и пр.

Некоторые квесты вдохновляются популярными фильмами — у «ВыХода» есть, например, «Мальчишник», «Полицейский участок Готэм-сити» и «Настоящий детектив». Некоторые, наоборот, явно придуманы любителями истории и манят хотя бы оригинальностью мысли: в локации «Проклятие Сары» (бренд «Внутри») действие происходит в проклятом доме в польском местечке в начале ХХ века, а в локации «Изоляция» (бренд «Герои») действие происходит во время Карибского кризиса, герой — агент, который должен выбраться из ловушки и предотвратить Третью мировую.

Поделиться

Мы — ориентируясь на отзывы, да и просто привлекательность описания — испытали на себе 3 локации: «Хозяин» («ВыХод»), «Изолярий» («Внутри») и «Коллекционер» (Favn).

«Хозяин» («ВыХод). Часто фигурирующая в восхищенных отзывах локация расположена в ГУМе — вход со двора, а потом подъем по лестнице под самую крышу дряхлеющего монстра советской торговли. Самый «фирменный» в смысле сервиса из всех опробованных. Нам предлагают подождать на диванчике возле кулера — «пока администратор не пригласит». Становится как-то не по себе — так обычно говорят у зубного врача. В довершение тревожных предчувствий симпатичная девушка на ресепшн спрашивает, боимся ли мы темноты и предпочитаем ли игру помягче или пожестче.

Насколько можно установить по одной игре — именно тому, кто громче всех требовал «пострашнее, да что уж там!», организаторы устроят самое неприятное — на уровне причем самых базовых инстинктов, с которыми не поспоришь, — начало игры.

Поделиться

Суть: игроки заперты в логове маньяка — Хозяина, который приготовил их себе как «подарочки», — и должны выбраться до его возвращения, используя подсказки, оставленные предыдущими жертвами. Путь к спасению (вначале на ощупь) лежит из крошечной темной каморки через столовую Хозяина, где все готово к его чудовищному праздничку и густо заляпано типа кровью предшественников.

Вердикт: стильный и местами действительно жутковатый квест с интересными загадками, очень ладно идущий — спецэффекты для визга, загадки и неназойливое вмешательство голоса с потолка находятся в той пропорции и последовательности, чтобы ровно час не думать вообще ни о чем другом, кроме: где же вообще этот чертов выход и зачем к столу прибиты ошейники? Сразу захвативший рынок «ВыХод» так и стал среди местных квестов чем-то вроде Голливуда: просчитанные, беспроигрышные аттракционы.

8e76cf4844518e07969e923e4c0494ca1ff8635e_1500.jpg

«Изолярий» («Внутри»). Находится в подвале новостройки по адресу Новогодняя, 24/2 — в 10–15 минутах ходьбы от «Студенческой». По легенде мы — интерны (тут на нас надевают белые халаты), которые пришли в отделение крупного нейрохирурга, экспериментирующего с оперативными методами лечения шизофрении, — а он куда-то пропал. Первая комната — вполне уютный кабинет пропавшего доктора,

Поделиться

но за ней следуют уже залапанные безумием и кровавыми пальцами палаты и процедурные.

«Изолярий» ладно развивается и как цепь загадок (не слишком сложных, но и не скучных), и как триллер с нарастающей жутью, в которой своевременно задействованы и чисто физиологические реакции — пару раз приходится преодолеть брезгливость (и я еще не отмыла пальцы от бурой якобы крови). Пожалуй, это самый увлекательный квест из трех нами опробованных — особенно интересно (но по-разному) будет тем, кто интересуется медициной или наоборот панически боится ее процедурных проявлений.

e7d86dee05a067d8081d0e808381a0461dd984eb_1500.jpg

«Коллекционер» (FAVN). Локация «Коллекционер» находится в идеальном месте для такой игрушки — в лофте «ТРАВА» в руинах бывшей шоколадной фабрики на Фрунзе. По сюжету, игроки — это компания молодежи, которая, как это принято в хоррорах, шлялась по заброшенной фабрике (а мы ведь примерно это и делаем) и попала в ловушку маньяка Коллекционера. Как и в «Хозяине», бьшая часть декораций — типичное логово маньяка в подтеках крови и свисающих с потолка цепях.

014d82dec5bb637d091c0215f1ffa6c210df9ec2_1500.jpg

«Коллекционер» показался нам в плане логической увлекательности чуть слабее остальных двух — и чуть более неуклюжим в плане управления: с одной стороны, выпрашивать подсказку надо по неудобной рации, по которой к тому же отвечает не загадочный голос, а уже знакомые девушки с ресепшн, во-вторых, с определенного момента в игре становится слишком много вмешательства и ручного управления организаторами — и не очень интересных и не слишком логичных загадок.

Зато «Коллекционер» — это единственный из пройденных нами квестов, в котором — хотя бы раз — можно испугаться по-настоящему, — и подписанная на входе бумажка о том, что вы не возлагаете ни на кого ответственность за свои грядущие заикание и энурез, в общем-то выглядит оправданной.

Елена Полякова

Фото Александра Ощепкова

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...