
Поделиться
В воскресенье в ДКЖ выступил «Гангстер № 1» современной российской эстрады Григорий Лепс — закадычный друг миллиардеров, любимый певец Путина и самый богатый артист в стране по версии Forbes. Все больше похожий на киллера из фильма «Леон», неугомонный и добросовестный Лепс продолжает удачнее остальных скрещивать отголоски шансона с доходчивым роком, не проигрывая в зрительских симпатиях даже Стасу Михайлову. Корреспондент НГС.АФИША увидел, как артист рвет глотку на сцене и преодолевает душевные муки «Рюмкой водки на столе», а заодно понял, чем Лепс лучше Высоцкого и Джо Кокера.
Справка: Григорий Лепс (Лепсверидзе) — российский певец грузинского происхождения. Обладатель премий World Music Awards и «Золотой граммофон». С 1995 года выпустил 12 альбомов. Имеет коллекцию из 160 икон. В 2013 году попал под персональные санкции Америки, лишившись права въезда в страну.
Если городские афиши не врут, в Новосибирске четыре концерта подряд может позволить себе только один артист — и зовут его Григорий Лепс. В прошлом году он выходил на сцену ДКЖ трижды, так что в будущем вполне уместно ожидать от него и пяти, и шести выступлений.
Такой востребованностью Лепс может похвастаться всего лишь в нескольких городах страны — чаще всего в Москве и Владивостоке. Не меньше певца любят на Украине, но из-за печально известных событий она временно выбыла из его гастрольной карты. Что, разумеется, никак не отразилось на его статусе одного из самых желанных гостей отечественной эстрады — в год Лепс по-прежнему дает около 200 концертов, а его нынешний тур детально расписан до будущего лета.
Поклонники убедились, что перед ними выступает именно Лепс, и устроили ему теплый прием. В ответ певец, не унимая связки, размашисто взвыл: «Здорово, ребята-а-а-а!». Сеанс публичного срыва горла можно было считать открытым.
В белой рубашке, лакированных туфлях и неизменных темных очках кумир сибирских женщин бодро выдал порцию свежих песен последних лет: «Безопасность», «Люди» и «Где-то за тучами» — откровенно ровых номеров с грозными гитарными партиями в духе «Арии», а то и вовсе Queen. На сцене появились бэк-вокалистки и саксофонист, но им была уделена роль декораций: неистовый рык Лепса безраздельно властвовал на сцене и раз за разом сносил к чертям все деликатные ноты. Час с лишним лохматый артист не жалел ни себя, ни слушателей, а как ужаленный носился возле первых рядов, виртуозно вертел микрофоном и вгрызался в воздух со словами «Мама, такой Сибири я не знал!».
Слушатели, в свою очередь, не знали, что Лепс может запросто спеть призывный алкоголический гимн позднего БГ «Ну-ка мечи стаканы на стол» и интимную «Она летала по ночам» Макаревича — причем так, будто пел их всю жизнь.
Ему, оказывается, не чужда философская лирика, он может добавить в песню фрагменты из Шопена, а может спеть «интересуюсь тобой, но не глубоко». Он то вульгарен, то возвышен, то нежен, то мятежен, то будто пьяный, то с похмелья. Парадоксально, но Лепс умещает в себе амплуа развязного мафиози и смущенного лузера так же непостижимо, как брошенный в стиральную машину пододеяльник неотвратимо затягивает вовнутрь все грязное белье. «Ангел ушел в запой», — лучше самого автора все равно не скажешь.
Эта всеядность безошибочно выдает в нем безотказного ресторанного лабуха, который может исполнить любой каприз посетителей. «И «Гоп-стоп», и «Боже, царя храни», всякое бывало», — вспоминал как-то Лепс свои 90-е в Сочи. Но именно этот опыт сделал из него гениального интерпретатора, из чьих уст можно выдержать даже самую несусветную ересь. И в этом смысле он куда смышленее своих учителей — от Джо Кокера до Сержа Генсбура, от Высоцкого до Гарика Сукачева. Те тоже регулярно сгорали на сцене, но Лепсу важно сохранить вид импозантного дельца и при любых обстоятельствах выглядеть солидно. Вот и теперь, вспотевший и расхристанный, он показывает большой палец и благодарит сибирских женщин за поддержку.
«Ни одна пьянка в стране, ни один поход в караоке не обходится без этой песни!» — и тут же следует эпохальная «Рюмка водки на столе». С куплетами зал поначалу справлялся сам, но Лепс жадно перехватил инициативу и снова истошно взвыл,
давая понять, что и правда «поет сердцем и яйцами», о чем недавно признался в интервью. Последней в двухчасовом шоу стала «Я счастливый» — простодушный отчет довольного жизнью фраера на пенсии.
Финальный поклон приводит публику в экстаз: нагнувшись, музыканты на минуту застывают в соответствующей позе и, будто настигнутые ревматизмом, не разгибаются до тех пор, пока голову не поднимет сам Лепс.
«Три года обещал сводить на «Хор Турецкого», а привел на Лепса», — то ли в шутку, то ли всерьез отчитывает усталого мужа женщина средних лет с биноклем. На вопрос корреспондента НГС.АФИША о любимых песнях артиста другая дама растерянно признается: «Любимая? Да они все любимые! Он же нас (поклонниц. — А.М.) тоже всех одинаково любит». «Посмотреть на него всегда приятно», — убеждает третья. Почитатели из числа мужчин отделываются шутками о том, что «жена любит его больше, чем меня!». И не исключено, что так оно и есть.
Александр Морсин
Фото РИА Новости, Алексей Филиппов