25 октября воскресенье
СЕЙЧАС +0°С

Леди Гага: джаз старой клячи

Самая эпатажная певица в мире записала странный новый альбом — ей помог годящийся певице в прадеды король свингующей Америки 1950-х

Поделиться

Центральная фигура глобальной поп-музыки последней пятилетки Леди Гага выпустила совместный альбом «Щека к щеке» с Тонни Беннеттом — королем эстрадного джаза и кумиром свингующей Америки 1950-х, удачно вернувшимся на большую сцену в конце прошлого века.

Беннетт старше Гаги ровно на 60 лет — и зачем ему, «второму после Синатры», всё это нужно, в целом понятно: эффектный камбэк, новая аудитория, контракты. Зачем это нужно самой влиятельной поп-диве земного шара, грандиозно разворошившей улей музыкальной индустрии, чтобы смешать ее с актуальным искусством, высокой модой, религией и космосом, — не понятно ни разу. Они, стоит полагать, вообще должны друг друга ненавидеть: Беннетт полвека бережно раздувал искры канонических шлягеров старой-доброй Америки, а Гага за каких-то пять лет выжгла дотла все традиции и шаблоны, превратив еще, казалось бы, недавнюю поп-культуру в пепелище и реликт.

Оказывается, нет. Отец Гаги уверяет, что талантливая дочь слушала джаз с малолетства, училась вокалу по пластинкам Эллы Фицджеральд и Ареты Франклин, а однажды даже выиграла джазовый конкурс. Но вопрос ведь не в том, как она дошла до жизни такой, а что теперь будет дальше? И не с ней, Гагой, а с поп-музыкой будущего, чьим флагманом она, Гага, была еще прошлым летом. Кто будет снимать самые эффектные и передовые клипы, носить фантасмагорические наряды, делать дикие прически, показывать головокружительные шоу?

С другой стороны, традиция возвращать настоящих буйных в лоно первородной эстрады в Америке возникла не вчера. С тем же Беннеттом три года назад пели Шерил Кроу и одиозная Эми Уайнхаус (даром что англичанка — исконно британского в ней не было ни звука), а месяц назад вечно зеленую классику южных штатов перепела новая звезда эпатажа на грани фола — Майли Сайрус. В этот же ряд можно вписать более-менее всех — от Тины Тернер до Мадонны, от Уитни Хьюстон до Кристины Агилеры, от Бейонсе до Ланы Дель Рей. В известной степени это цеховая проверка на прочность: пой что хочешь, но «Великий американский песенник» ты знать обязана.

Гага дополняет элегантное вечернее платье копной зеленых волос, однако в остальном ведет себя пристойно и аккуратно. «Щека к щеке» — это поверхностный игривый джаз; оркестр гремит басами, трубач выдувает медь; вы такой слышали. Это целая пластинка привычных уху стандартов Дюка Эллингтона, Ирвинга Берлина, Коула Портера и других. Это глубокий чувственный вокал и богатые аранжировки. Это то, что звучало «В джазе только девушки» в США и «Мы из джаза» в СССР.

Аналогов в современной России не сыскать. То, что удалось на «Щека к щеке», у нас уже много лет возможно только в самом дискредитированном формате — полубредовых «Старых песнях о главном» и некрофильских ремейках советского кино. И иначе, судя по всему, пока просто не получится: там, где сходятся их Беннетт и Гага, никогда не сойдутся наши Кобзон и Нюша. Как минимум потому, что Кобзон будет петь в парике и под фонограмму, а Нюша не училась вокалу по пластинкам Майи Кристалинской и Эдиты Пьехи.

Фото kinopoisk.ru

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!