NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

сев.

758мм 74%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Развлечения «ЧестФест»: барахолка по-европейски (фоторепортаж)

«ЧестФест»: барахолка по-европейски (фоторепортаж)

В центре Новосибирска соорудили гигантский вещевой и продуктовый рынок — десять тысяч горожан пришли сюда за весельем, музыкой и диковинными покупками

Европейская традиция ярмарки как явления культурной жизни приживается в России пока с трудом. Что неудивительно — те, кто бывал в Европе, у себя на родине на ярмарки, как правило, не ходят (и наоборот). В результате большинство подобных мероприятий проходит в предельно деловой обстановке — их участники приходят заработать денег и к веселью не особенно расположены.

В Новосибирске едва ли не впервые прошла ярмарка, которая претендует на звание культурного (а не только коммерческого) события. Фестиваль «ЧестФест» собрал в минувшую субботу больше 30 компаний и частных предпринимателей, которые могли кормить и одевать новосибирцев, не спрашивая ничьего разрешения и не заботясь о коммерческом успехе. Корреспондент НГС.АФИША прошелся по рядам, чтобы понять, какими идеями могут порадовать представители «креативного класса», если предоставить им полную свободу действий.

«ЧестФест» организован компанией Теле2, известной своими нестандартными ходами. Идея мероприятия заключалась в том, чтобы предоставить площадку для каких-то новых лиц, представителей «креативного класса», которые бы привлекли нужную компании публику. Чтобы потом эту публику склонять к подключению к своей сети. Уже на входе посетителей встречали представители сотового оператора, зазывавшие в поставленный в центре черный шатер.
На первый взгляд «ЧестФест» не отличался от постоянно проводящихся ярмарок народных (и не очень) ремесел. Но принципиальным отличием было то, что для торгующих участие было бесплатным, что давало возможность поторговать в нем начинающим предпринимателям и тем, для кого это пока, скорее, хобби, чем источник средств к существованию. Например, представляющая свой бренд «Ярко и Жарко» (вязаные вещи) Марьяна работает менеджером по развитию в сфере, далекой от производства одежды.
Алена шьет на заказ шторы, подушки и прочие аксессуары. На выставку она принесла коллекцию фигурных подушек для детских комнат. Алена не только сама придумывает вещи, но и старается вовлечь в этот процесс клиентов, которые могут выбрать ткань, предложить идею рисунка или фигуры. В общем, сделать так, чтобы вещь дома была действительно уникальной.
Расположив торговые палатки по периметру, организаторы оставили довольно много места внутри своей «ярмарки», что позволило публике беспрепятственно фланировать туда-сюда, сидеть на сооруженных из поддонов «холмиках» и вообще чувствовать себя расслабленно.
Больше половины участников фестиваля — это небольшие службы доставки еды или просто домашние цеха, которые пекут и жарят под заказ. Например пекарня Le Gato — это девушки Армине и Арпине, которые пекут необычное печенье с морковкой и вполне уже привычные макароны (французский десерт). Говорят, просто занимаются тем, что нравится, и на подобном мероприятии, где приходится конкурировать с коллегами бок о бок, оказались впервые.
Как и на всякой приличной ярмарке, на «ЧестФесте» нашлось место развлечениям некоммерческого плана. Длинная очередь желающих выстроилась за тем, чтобы посбивать из огромной рогатки цели (мягкие игрушки). Никаких призов за успешные выстрелы не предлагалось, но вполне взрослые (на вид) люди терпеливо ждали и, как дети, радовались удачным попаданиям.
Александр, который недавно открыл лапшичную с европейской пастой (макаронные изделия), говорит, что узнал о фестивале, увидев рекламу на улице. Подал заявку через интернет и с удивлением обнаружил, что ничего платить за участие не нужно.
Евгения и Анастасия — дизайнеры, придумавшие себе «занятие для души»: составлять и украшать тематические подарочные корзины. Говорят, что готовы придумать набор на любой случай: «хоть детям, хоть начальству, хоть любовнице». В корзинах — вполне ожидаемые алкоголь, конфеты, сиропы и прочие приятные мелочи.
Особый жанр на фестивале — «полезные продукты». Например, «Экоберри» делает конфеты, которые подходят вегетарианцам и сыроедам, утверждает Александра. Там нет привычных нам какао и сахара — их место занимают сухофрукты, орехи и специи. Особо нахваливает девушка вот эти сладкие штуки из нута (турецкий горох). Говорит, больше никто в Новосибирске гороховых конфет не делает.
Чтобы зрители и покупатели не скучали, их вовлекали во всевозможные виды физической активности. На фото — мастер-класс по танцам в стиле хип-хоп.
Наталья с партнерами делает вещи с отчетливым «сибирским» колоритом (очки с деревянной оправой, деревянные чехлы для смартфона и прочие занятные штуки), идею которых она подсмотрела в передаче BBC. В ход идут разные экзотические для наших широт деревья вроде сандала, зебрано, бамбука и т.д.
Для того чтобы сделать авторское изделие, необязательно что-то кроить и шить. Компания Insoma Karma покупает права на картинки (самого разного содержания) у художников, чтобы потом просто нанести их на толстовку или футболку. Правда, выйти с таким вот рисунком в люди решится не всякий.
«Мы солидный «принтшоп», — серьезно говорит Александр, — у нас нет картинок, натыренных из интернета». «ЧестФест» — не первый выход в люди для этой компании, но в основном она предпочитает работать через Сеть.
Публика по-разному оценивала происходящее. Были такие, кто сетовал на отсутствие действительно дешевых вещей, на «коммерциализацию», наконец, на рекламный характер всего мероприятии. Но в большинстве своем посетители просто наслаждались хорошим днем и возможностью попробовать какие-то интересные штуки, каких в обычных уличных павильонах не найдешь.
Несколько выбивалась из общего ряда «самодельных» проектов «Кузина», которая, впрочем, победила с большим преимуществом в конкурсе «потребительских симпатий». Управляющая сети Евгения Головкова говорит, что фестиваль напоминает ей американские и европейские ярмарки, которые обычно привлекают толпы народа именно возможностью попробовать что-то интересное в одном месте и пообщаться.
«ЧестФест» стал в Новосибирске едва ли не первым масштабным смотром творчества маленьких проектов «креативного класса», созданных не столько из соображений маркетинговой целесообразности, сколько просто потому, что людям интересно этим заниматься.
По подсчетам организаторов, через небольшую площадку у театра «Глобус» за день прошли порядка 10 тыс. посетителей, которые потратили здесь порядка 700 тыс. руб. Если мероприятие станет постоянным, то городским властям, пожалуй, придется искать для него какую-то более крупную площадку.
Стас Соколов

Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления