24 октября воскресенье
СЕЙЧАС +7°С

Авиашоу в Мочище: небо в алмазах

Тяжелые истребители «Русских витязей» показали потрясающее воображение и барабанные перепонки шоу — а потом спровоцировали страшную пробку

Поделиться

Справка: Авиашоу на аэродроме «Мочище» (расположен в 12 км от Новосибирска в северо-восточном направлении) проходит с 2011 года. Организаторы: региональная общественная организация спортивной авиации, ООО «Геликоптер», при поддержке правительства НСО, мэрии и администрации Новосибирского района. Вход бесплатный.

Авиашоу в Мочище проходит в четвертый раз — ежегодно для него придумывают новое название и подбирают круглую дату. В этом году оно называется «Небо — любовь моя» и посвящено 100-летию ПВО России и 85-летию гражданской авиации в Сибири. Еще в 2011 году шоу в Мочище было трогательным (по его же нынешним меркам) сборищем маленьких самолетиков: старинных, спортивных, собранных вручную — и вообще авиамоделей. За 3 года шоу превратилось в большой общегородской праздник с гастролями звезд — в этом году прилетела пилотажная группа «Русские витязи», о которой слышали даже те, кто принципиально не интересуется ничем, что летает.

Авиашоу в Мочище проходит в четвертый раз — ежегодно для него придумывают новое название и подбирают круглую дату. В этом году оно называется «Небо — любовь моя» и посвящено 100-летию ПВО России и 85-летию гражданской авиации в Сибири. Еще в 2011 году шоу в Мочище было трогательным (по его же нынешним меркам) сборищем маленьких самолетиков: старинных, спортивных, собранных вручную — и вообще авиамоделей. За 3 года шоу превратилось в большой общегородской праздник с гастролями звезд — в этом году прилетела пилотажная группа «Русские витязи», о которой слышали даже те, кто принципиально не интересуется ничем, что летает.

Поделиться

Как рассказал руководитель аэродрома «Мочище» Александр Осокин, в авиашоу-2014 участвовало около 80 единиц техники (около 30 — на земле, остальные поднимались в воздух). На земле также можно было посмотреть на ретроавто и исторических реконструкторов в советской и немецкой форме.

Как рассказал руководитель аэродрома «Мочище» Александр Осокин, в авиашоу-2014 участвовало около 80 единиц техники (около 30 — на земле, остальные поднимались в воздух). На земле также можно было посмотреть на ретроавто и исторических реконструкторов в советской и немецкой форме.

Поделиться

В 10:00 парковка возле аэродрома уже превратилось в поле, вымощенное сотнями автомобилей, — а по шоссе медленно продвигались целые караваны из новых подъезжающих и подходящих зрителей. Над шоссе и парковкой нарезал круги один из главных героев дня — новый Су-34 с завода Чкалова…

В 10:00 парковка возле аэродрома уже превратилось в поле, вымощенное сотнями автомобилей, — а по шоссе медленно продвигались целые караваны из новых подъезжающих и подходящих зрителей. Над шоссе и парковкой нарезал круги один из главных героев дня — новый Су-34 с завода Чкалова…

Поделиться

…только так прибывающая публика убеждалась, что шоу точно состоится: прогноз погоды до последнего момента показывал грозу и ливень. В итоге дождь слегка покапал только в финале шоу, бóльшую часть времени было солнечно — а все-таки появлявшиеся время от времени облака были достаточно высокими, чтобы не помешать выступлению «Русских витязей».

…только так прибывающая публика убеждалась, что шоу точно состоится: прогноз погоды до последнего момента показывал грозу и ливень. В итоге дождь слегка покапал только в финале шоу, бóльшую часть времени было солнечно — а все-таки появлявшиеся время от времени облака были достаточно высокими, чтобы не помешать выступлению «Русских витязей».

Поделиться

Одна из главных авиационных гордостей Новосибирска — производящийся на заводе Чкалова фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34, — участвовал в местном авиашоу впервые. Единственная война, в которой принимали участие Су-34, — конфликт 2008 года в Грузии. В этом году завод Чкалова должен выпустить 18 таких бомбардировщиков, за форму носовой части прозванных «утятами».

Одна из главных авиационных гордостей Новосибирска — производящийся на заводе Чкалова фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34, — участвовал в местном авиашоу впервые. Единственная война, в которой принимали участие Су-34, — конфликт 2008 года в Грузии. В этом году завод Чкалова должен выпустить 18 таких бомбардировщиков, за форму носовой части прозванных «утятами».

Поделиться

Предшественник Су-34 — бомбардировщик Су-24. Различные модификации этого самолета фигурируют в хрониках афганской войны, конфликтов за Нагорный Карабах, в Ливии, на Украине и особенно — в обеих чеченских войнах. К 2020 году Су-24 должны быть сняты с вооружения.

Предшественник Су-34 — бомбардировщик Су-24. Различные модификации этого самолета фигурируют в хрониках афганской войны, конфликтов за Нагорный Карабах, в Ливии, на Украине и особенно — в обеих чеченских войнах. К 2020 году Су-24 должны быть сняты с вооружения.

Поделиться

Директор Сибирского научно-исследовательского института авиации Владимир Барсук за штурвалом восстановленного (и поднявшегося во время шоу в воздух) высотного истребителя МиГ-3. На таком же сбил свой первый немецкий самолет Александр Покрышкин.

Директор Сибирского научно-исследовательского института авиации Владимир Барсук за штурвалом восстановленного (и поднявшегося во время шоу в воздух) высотного истребителя МиГ-3. На таком же сбил свой первый немецкий самолет Александр Покрышкин.

Поделиться

Неизменный гость авиашоу в Мочище — восстановленный многоцелевой биплан По-2, производившийся в 30–50-е годы. Больше всего знаменит тем, что во время Великой Отечественной на таких совершали налеты на немецкие части «ночные ведьмы».

Неизменный гость авиашоу в Мочище — восстановленный многоцелевой биплан По-2, производившийся в 30–50-е годы. Больше всего знаменит тем, что во время Великой Отечественной на таких совершали налеты на немецкие части «ночные ведьмы».

Поделиться

Еще один раритет, участвовавший в авиашоу, — вертолет Ми-1, выпускавшийся в СССР и Польше в 50–60-е годы.

Еще один раритет, участвовавший в авиашоу, — вертолет Ми-1, выпускавшийся в СССР и Польше в 50–60-е годы.

Поделиться

В этом году на авиашоу в Мочище случилась революция в музыкальной политике — если в предыдущие годы полеты сопровождала временами довольно сомнительная попса, то в этом году самолетам подыгрывал фестивальный симфонический оркестр филармонии. На афишах его указывали такими же большими буквами, как ВВС России, — и это было справедливо: классика и мелодии из советских фильмов в исполнении оркестра придали шоу лоск и дополнительную романтику. Кроме музыкантов филармонии на авиашоу выступили московские волынщики и местные звезды ирландской музыки Street Fiddlers.

В этом году на авиашоу в Мочище случилась революция в музыкальной политике — если в предыдущие годы полеты сопровождала временами довольно сомнительная попса, то в этом году самолетам подыгрывал фестивальный симфонический оркестр филармонии. На афишах его указывали такими же большими буквами, как ВВС России, — и это было справедливо: классика и мелодии из советских фильмов в исполнении оркестра придали шоу лоск и дополнительную романтику. Кроме музыкантов филармонии на авиашоу выступили московские волынщики и местные звезды ирландской музыки Street Fiddlers.

Поделиться

Кроме военных тяжеловесов в авиашоу участвуют и те, кто летает в суперлегком весе — мотопарапланеристы (на фото), которые обычно выступают с утра. Это один из нескольких способов полететь, больше всего доступных рядовому пользователю. Другой — прыжок с парашютом. Групповые номера парашютистов, которые появляются в небе точками, быстро расцветают и приземляются в двух шагах от зрителей, — кстати, один из самых популярных у публики номеров авиашоу.

Кроме военных тяжеловесов в авиашоу участвуют и те, кто летает в суперлегком весе — мотопарапланеристы (на фото), которые обычно выступают с утра. Это один из нескольких способов полететь, больше всего доступных рядовому пользователю. Другой — прыжок с парашютом. Групповые номера парашютистов, которые появляются в небе точками, быстро расцветают и приземляются в двух шагах от зрителей, — кстати, один из самых популярных у публики номеров авиашоу.

Поделиться

Хедлайнерами авиашоу были, разумеется, «Русские витязи» — самая знаменитая российская авиагруппа, созданная в 1991 году, выполняющая групповой высший пилотаж на тяжелых истребителях Су-27.

Хедлайнерами авиашоу были, разумеется, «Русские витязи» — самая знаменитая российская авиагруппа, созданная в 1991 году, выполняющая групповой высший пилотаж на тяжелых истребителях Су-27.

Поделиться

До этого «Русские витязи» выступали в Новосибирске только один раз — в 2008 году. Командир тогдашнего состава группы Игорь Ткаченко разбился через год — всего же за 20 лет существования группы погибло при исполнении 5 летчиков.

До этого «Русские витязи» выступали в Новосибирске только один раз — в 2008 году. Командир тогдашнего состава группы Игорь Ткаченко разбился через год — всего же за 20 лет существования группы погибло при исполнении 5 летчиков.

Поделиться

Высший пилотаж группы идеально синхронизированных между собой, как один организм, современных истребителей и их низкие проходы над толпой (от которых слегка ноют уши) — потрясающее зрелище, к которому не готовят никакие видео и описания. Даже убежденные пацифисты, ненавидящие оружие, не могут устоять перед обаянием «сушек». Кстати, нужно отдать должное организаторам фестиваля, которые в сопроводительных речах о наших бомбах-самолетах смогли не удариться в особо яростный милитаризм, что по нынешним временам даже удивительно.

Высший пилотаж группы идеально синхронизированных между собой, как один организм, современных истребителей и их низкие проходы над толпой (от которых слегка ноют уши) — потрясающее зрелище, к которому не готовят никакие видео и описания. Даже убежденные пацифисты, ненавидящие оружие, не могут устоять перед обаянием «сушек». Кстати, нужно отдать должное организаторам фестиваля, которые в сопроводительных речах о наших бомбах-самолетах смогли не удариться в особо яростный милитаризм, что по нынешним временам даже удивительно.

Поделиться

По оценкам организаторов, на шоу побывало около 70 тыс. человек. Еще около 10 тыс., как полагает Александр Осокин, могли смотреть шоу с окружающих территорий — например, с дороги, где часть потенциальных зрителей застряла в пробках.

По оценкам организаторов, на шоу побывало около 70 тыс. человек. Еще около 10 тыс., как полагает Александр Осокин, могли смотреть шоу с окружающих территорий — например, с дороги, где часть потенциальных зрителей застряла в пробках.

Поделиться

Один из самых красивых эпизодов — фигуры высшего пилотажа на двух спортивно-тренировочных самолетах Як-52, после всех бочек и петель нарисовавших в небе гигантскую «валентинку».

Один из самых красивых эпизодов — фигуры высшего пилотажа на двух спортивно-тренировочных самолетах Як-52, после всех бочек и петель нарисовавших в небе гигантскую «валентинку».

Поделиться

Любители авиации при поддержке дачников (а также благодаря нескольким авариям) смогли добиться выдающихся пробок на всех подъездах к Мочище. Уже с 09:00 движение на Мочищенском шоссе, ул. Богдана Хмельницкого, Каменском шоссе и Восточном шоссе было затруднено. Как рассказала региональный представитель «Яндекса» Ольга Молодан, в 11:00 затор на Богдана Хмельницкого и Восточном шоссе достиг 19 км в длину. После выступления «Русских витязей» начали быстро образовываться пробки в обратном направлении: затор на Восточном шоссе и «Богдашке» растянулся на 11 км, на Мочищенском — на 5 км.

Любители авиации при поддержке дачников (а также благодаря нескольким авариям) смогли добиться выдающихся пробок на всех подъездах к Мочище. Уже с 09:00 движение на Мочищенском шоссе, ул. Богдана Хмельницкого, Каменском шоссе и Восточном шоссе было затруднено. Как рассказала региональный представитель «Яндекса» Ольга Молодан, в 11:00 затор на Богдана Хмельницкого и Восточном шоссе достиг 19 км в длину. После выступления «Русских витязей» начали быстро образовываться пробки в обратном направлении: затор на Восточном шоссе и «Богдашке» растянулся на 11 км, на Мочищенском — на 5 км.

Поделиться

Впрочем, ни в пробках, ни в очереди за билетами на электричку, ни в тесных вагонах не было агрессии — люди явно хватанули на празднике позитива впрок.

Впрочем, ни в пробках, ни в очереди за билетами на электричку, ни в тесных вагонах не было агрессии — люди явно хватанули на празднике позитива впрок.

Поделиться

Елена Полякова
Фото Александра Ощепкова, фото 3, 4, 10, 15, 17 — автора

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...