На окраине Новосибирска, на улице Макаренко есть типичный местечковый магазинчик «Макарёнок»: духота, запах пива, суровые (хоть и не хамящие) продавщицы. Недавно я зашел в него и обнаружил в гармоничном облике заведения непорядок — по радио звучала песня юной британской звезды Сэма Смита «Money on My Mind»:
I don't have money on my mind, money on my mind,
I do it, I do it for the love.
«ОК», — подумал я, купил полторашечку нефильтрованного и погрузился в размышления о феномене парня, ворвавшегося на вершины еврочартов буквально за несколько месяцев.
Сэмюэл Фредерик Смит, 22-летний бармен, сын матери-банкира из Сити и выпускник католической средней школы, занимался музыкой с детства. В 2013 году клип на песню «La La La» с его участием как-то незаметно набрал в YouTube 300 млн просмотров. В начале 2014 года его ставшие хитами песни «Money on My Mind» и «Stay with Me» уже крутились по всем радиостанциям англоязычного мира, а британский MTV объявил новую звезду исполнителем марта.
В одном из интервью Сэм Смит признался, что поставил себе цель петь песни, в которых голос будет главным объектом внимания, а музыка — лишь фоном. Дескать, женских проектов подобного рода полно, а мужские в основном завязаны на музыку. Судя по всему, у него получилось — в его треках музыку почти не замечаешь. Чистый, без помех и натуги голос с легкостью рисует мелодические узоры, путешествуя от низких тонов до фальцета (который, на удивление, не раздражает). Сами мелодии песен достаточно просты и не перегружены блюзовыми гармоническими нагромождениями. Они быстро привязываются и заставляют напевать себя. Но при этом они не примитивны, потому что увешаны множеством мелких ненавязчивых украшательств. И главное — все они о любви.
Я думаю, это действительно так:
Я не подхожу на роль
Любовника на одну ночь.
Но все-таки мне нужна любовь,
Не могла бы ли ты остаться со мной?
Ведь ты — все, чего я хочу.
Понятно, что это не любовь,
Но, милая, останься со мной.
Возможно, секрет популярности юного британца в том, что он стал выражением нового, самого современного идеала любовника. Ведь очевидно, что уважаемый Брайан Адамс морально устарел. Обходительный и вкрадчивый, но все же обладающий налетом мачо и тестостероновой хрипотцой в голосе романтик рубежа веков уже не совсем актуален. Актуален максимально юный и наивный, напрочь лишенный «зрелой» мужской претензии и даже намека на щетину мальчик с чистым голосом, поющий о любви без драмы, а, скорее, с мимолетной печалью. Кроме того, у нашего парня присутствует модная неопределенность в ориентации (фанаты спорят, но, по-моему, девушкам не повезло).
Пиво кончилось. Сэм Смит из колонок застенчиво предлагает: «Leave your Lover for Me». Извини, дорогой, — ты хороший, но это не по моей части.
Фото popcorker.files.wordpress.com