NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

облачно, без осадков

ощущается как +6

5 м/c,

южн.

742мм 76%
Подробнее
5 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Реклама
Развлечения «Метро Манила»: город грехов

«Метро Манила»: город грехов

Кино о жестоких и развращенных нравах самого густонаселенного мегаполиса мира

Задавшись еще в начале года целью познакомить вас с основными выдвиженцами на иноязычный «Оскар», я, как вы могли заметить, раз за разом возвращаюсь к этому начинанию. Сегодня речь пойдет о британской картине, снятой на Филиппинах. Видимо, исчерпав все драматические ресурсы в родном географическом пространстве, представители стран развитой киноиндустрии устремили свои взоры на государства третьего мира, в основном в Азию и Африку. И этот вектор стал определяющим трендом последних киносезонов: почти одновременно с «Метро Манила» канадская студия сняла «Ведьму войны» в Конго, австралийцы — «Ракету» в Лаосе, а американец Джошуа Оппенхаймер исхитрился сотворить в Индонезии документальный шедевр «Акт убийства» на деньги датской кинокомпании. Этот список можно продолжать и продолжать.

43-летний британец Шон Эллис, выступивший тут сразу в четырех ипостасях: как режиссер, продюсер, сценарист и оператор, — активно задействует в «Метро Манила» колоритную фактуру, причем не только самого густонаселенного города мира, но и сельских районов Филиппин, откуда вынужден бежать вместе с семьей разорившийся крестьянин Оскар Рамирес. Облапошенный столичными аферистами и продолжающий бедствовать по этой причине, однажды он вытаскивает-таки свой счастливый билет и устраивается на выгодную работу — в вооруженную охрану, сопровождающую перевозку денег. Врожденной честности Оскара теперь ежедневно приходится проходить проверку на прочность. И хотя Оскар сопротивляется до последнего, эта самая честность, подтачиваемая червем сомнения и искушаемая теми, кто продал душу зеленому Дьяволу, противостоит соблазнам не очень долго…

Шон Эллис, следуя новомодному тренду, отыскивает вдохновение на Филиппинах, а заодно эффектно эксплуатирует еще не примелькавшуюся на экране природную и урбанистическую экзотику Юго-Восточной Азии. Он показывает Манилу как место, лишенное веры и идеалов, где все насквозь прогнило, а городом, больше походящим на клоаку, правит исключительно капитал. И в этом филиппинская столица мало чем отличается от больших городов Запада, но здесь, на юго-востоке, куда больше энергии, и особенно в сравнении со стареющей Европой. Энергии тут так много, что она бьет через край. Именно благодаря этой энергии сотни раз виденная история об искушении смотрится не просто с интересом, но и с неподдельным волнением.

Скажу больше: выбирая фильм для очередного поста, я «вскрыл» перед тем 5 файлов, но только это кино досмотрел до конца. Причем я так и не понял: то ли мои личные запросы стали настолько завышенными, то ли фильмы так измельчали, но вдохновляться увиденным с каждым разом становится все труднее. «Метро Манила» именно вдохновила к написанию. В свое время примерно столько же страсти влил в свою «Суку-любовь» мексиканец Иньярриту. И все же Шон Эллис оказался тем еще хитрецом. Спрятал фигу в кармане подобно Братцу Кролику, который умолял Братца Лиса не бросать его в терновый куст, уверяя, что это — самое страшное, что может быть в жизни. Показав, что нет ничего ужаснее, чем продать душу золотому тельцу, Эллис сделал этого самого тельца главной наградой за все те несчастья, которые пришлось пережить героям. Очень сомнительный вывод, который, впрочем, вполне согласуется с временем, в котором материальные ценности стали для многих смыслом жизни. То есть: духовность — духовностью, а компенсацию морального ущерба, пожалуйста, лучше деньгами…

Фото cinemas-utopia.org

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления