26 октября вторник
СЕЙЧАС +5°С

Невольница «Моей прекрасной няни»

Актриса, сыгравшая Жанну Аркадьевну в популярном ситкоме, рассказала новосибирцам, как развлекаются жены олигархов

Поделиться

Поделиться

Московский режиссер Екатерина Гранитова поставила на большой сцене «Красного факела» комедию Александра Островского «Невольницы». 6 мая на амбразуру малоизвестного драматического материала были брошены как ведущие местные актеры, так и приглашенная звезда Ольга Прокофьева — Жанна Аркадьевна из сериала «Моя прекрасная няня». В итоге получился драматический мюзикл без навязчивой морали. Особенно он порадует тех, кто любит советские музыкальные фильмы и не очень понимает «осовременивание классики».

«Невольницы» Островского не разделили судьбу его же «Грозы» или «Бесприданницы». Там текст известен почти наизусть, в голове подготовленного зрителя шевелится память о предыдущих трактовках: две (а то и больше) смотрел сам, еще о нескольких читал — весь набор постановочных решении как на ладони. В такой ситуации становишься ясновидцем: история еще только закручивается, а ты уже знаешь, кто тут «луч света в темном царстве». Что касается текста «Невольниц» — он свеж для восприятия и интерпретации.

Основное действие происходит в имении немолодого Евдокима Стырова (Владимир Лемешонок). Он очень богат и охоч до диковинок, в число которых угодила девица Евлалия (Екатерина Жирова). Она вышла за Стырова, однако лелеет в сердце наивно-пафосную любовь к простолюдину. Подругой и советчицей Евлалии выступает Софья. Она тоже «невольница» своего состоятельного мужа. Впрочем, супруга олигарха XIX века по-своему счастлива и исповедует нехитрое жизненное кредо: «Выбирать надо только легкое, только веселое!».

Роль Софьи исполняет Ольга Прокофьева. Из тех времен, когда небо казалось ярче, деревья — выше, а сериал «Моя прекрасная няня» — пригоднее для просмотра, о Прокофьевой у меня сохранились приятные впечатления, особенно на фоне еще не разыгравшейся дебютантки Анастасии Заворотнюк. В «Невольницах» обаяние у Прокофьевой прежнее, более того, она основной комедийный стержень спектакля. Остальные артисты разыгрывают драму. Живая музыка духового оркестра и песни на стихи поэтов Серебряного века только усиливают впечатление страстей, нагнетенных до разрыва аорты. Чаще других рвать ее готова Екатерина Жирова. Кстати, ее голос находит применение не только на сцене театра, но и в других увеселительных заведениях, где выступает широко известная узким кругам группа «Платья за 130».

Общая манера подачи диалогов вперемешку с вокальными партиями тяготеет к советским музыкальным фильмам типа «Летучая мышь», «Принцесса цирка» и иже с ними. Прокофьева появляется на сцене не то чтобы очень часто, поэтому откровенно смешного в «Невольницах» маловато. Зато есть аплодисменты, отмечающие каждый выход московской знаменитости. Они действуют на нервы примерно так же, как разнузданный смех, звучащий за кадром ситкома.

Этот спектакль вполне способен реабилитировать новосибирские театры вообще и «Красный факел» в частности перед той категорией зрителей, которая ополчилась на «осовременивание классики». В «Невольницах» бережно обращаются с текстом Островского, с костюмами, с декорациями, а заодно и с сознанием тех, кто не признает таких инноваций, как например, розовый презерватив на голове молодого дворянина в «Укрощении строптивой».

Фото prokofievaolga.ru

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...