Все новости
Все новости

«9 месяцев строгого режима»: корпоративное зачатие

Французы пытаются повысить рождаемость комедиями о преимуществах легкого поведения

Поделиться

На минувшей неделе в России в ограниченном прокате стартовала французская комедия, которая сегодня будет сражаться в Париже за шесть «Сезаров»

Этот фильм, по-моему, имеет все шансы получить как минимум два «Сезара» — за лучшую женскую роль и оригинальный сценарий.

Незамужняя 45-летняя судья Ариана Фельдер — типичный синий чулок со строгими моральными принципами — 90 % времени проводит на работе. Но, выпив однажды на новогоднем корпоративе бокал шампанского, Ариана пускается во все тяжкие, теряя не только контроль над собой, но и воспоминания об этой безумной ночи. Через шесть месяцев она неожиданно узнает, что беременна. Пользуясь служебным положением, она проводит оперативное расследование, благодаря которому выясняет, от кого же, собственно, залетела. И с ужасом понимает, что лучше бы она этого не делала. В смысле — не узнавала…

Как и «Мальчики и Гийом, к столу!» — это не просто комедия, а абсолютно сумасшедший фарс с черным юмором и безумными гиньольными шутками. Но, несмотря на это, в сухом остатке «9 месяцев строгого режима» парадоксальным образом пытаются утверждать семейные ценности. При кажущейся абсурдности, это очень даже оригинальный сценарный ход, который, может быть, и не сильно увеличил падающую во Франции рождаемость, но, по меньшей мере, заставил обратить внимание на сам фильм, собравший в кинотеатрах этой страны более двух миллионов зрителей. После позапрошлогоднего триумфального шествия по всему миру «Неприкасаемых» (у нас «1+1») французы, похоже, всерьез взялись за реанимацию комедийного жанра.

Принизив градус романтики, они сделали акцент на гротеске и бурлеске, пародии и сатире, карикатуре и шаржах. Результаты не замедлили сказаться: две очень схожие по духу картины — уже упомянутые «Мальчики и Гийом, к столу!» (у нас «Я, снова я и мама») и «9 месяцев строго режима» (сложно переводимое оригинальное название в кои-то веки подвигло наших дистрибьюторов придумать очень симпатичную идиоматическую версию перевода) — будут оспаривать сегодня вечером главную французскую кинонаграду, претендуя в первом случае на 10, а во втором — на 6 «Сезаров», в том числе и на главный — за лучший фильм.

Сын стоматолога, 49-летний Альбер Дюпонтель, переигравший кучу комедийных персонажей, время от времени ставит как режиссер безбашенные комедии. Но ни одна из них еще не была столь хороша, как эта. Поймав кураж, Дюпонтель, судя по всему, решил здесь не останавливаться ни перед чем. Выставив французское судопроизводство как скопище дегенератов и недоумков, национальные СМИ — как жаждущих кровавых сенсаций вампиров, а старушек — как одержимых расправами божьих одуванчиков, Дюпонтель показал мир, окончательно съехавший с катушек. Он позволил себе не только легко узнаваемые гэги, пародируя, например, «Молчание ягнят», но и чисто келейные приколы, ангажировав на бессловесную микророль сурдопереводчика «немого оскароносца» Жана Дюжардена или дав «подработать» двум своим собратьям по цеху, Яну Кунену и Гаспару Ноэ, в ролях дебиловатых тюремных урок.

Пригласив на роль Арианы флегматично-меланхоличную Сандрин Киберлен (которая уже давно подвизалась актерствовать во французском кино, но до сих пор звезд с неба не хватала, оставаясь в тени успехов своего куда более удачливого мужа — актера Венсана Линдона), Дюпонтель раскрыл ее с до сих пор непривычной стороны, заставив блистать новыми красками, о наличии которых у Киберлен никто, похоже, даже не догадывался. Поэтому рискну предположить, что эта — пятидесятая — роль актрисы может оказаться поворотной в ее карьере, принеся Киберлен долгожданного «Сезара», а в близкой перспективе — приглашения на съемки в новых необычных амплуа.

Одно огорчает, что в России эта черная комедия потерпела полное фиаско, собрав в наших кинотеатрах за первую неделю проката всего лишь… 200 человек!

Фото unifrance.org

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter