5 декабря воскресенье
СЕЙЧАС -1°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (148)

28 фев 2014 в 23:06

Мне фильм понравился, тем более, что для меня это первый фильм Германа. Полчаса я привыкала к языку символов, операторской работе и свыкалась с раздражающими восприятие деталями, которых много, но так и задумано. Сам по себе сюжет известен, кто читал Стругацких поймет. Кто не читал - не поймет ничего, но вот прочувствует все! Это сравнимо только с опытом театральных постановок "Школы свободны" Романа Рабиновича, где эмоции передаются напрямую зрителю, миную вербальный уровень. Так же и в ТББ, ощущения рязи, тошноты, зловония, липкости испарений идут сразу в подкорку мозга, миную органы чувств. Запредельной жестокости там нет, мы давно привыкли к такого рода картинкам. Так что ничего особенного, не соглашусь, что это из ряда вон. И самое главное, что осталось после фильма? Второй день спорим, обсуждаем, делимся впечатлениями и разгадками к картинам Босха, которые до мельчайших деталей воссозданы в некоторых сценах. Хороший фильм, хоть и далеко не для всех.

1 мар 2014 в 00:03

Не согласен, что это высокое искусство.
Не думаю, что когда на Вас гадят в прямом смысле, нужно искать высокий смысл. Иногда его просто нет.
И не надо говорить, что высокий смысл фильма недоступен приземленному разуму, книга более интересна и художественна.
К тому же я практически уверен, что люди, не читавшие книгу, абсолютно не поняли показанный переворот, последующий беспредел и последнюю интригу, когда Орден заменил серых. Не думаю, что отсутствие сюжета - показательный пример гениального разума.

1 мар 2014 в 08:43

Фильм не смотрел и не буду. Хватило кадров по ТВ. Действительно, на экране так много всякой чернухи, которая лезет в сознание без всякого приглашения. А идти специально лишь затем, чтобы на тебя вылили ушат отборной грязи, а ты будешь искать в этом глубокий философский смысл? Нет уж, увольте.

Евген
1 мар 2014 в 09:56

А зачем черно-белый то сделали, терпеть не могу смотреть современные фильмы такого формата...

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
1 мар 2014 в 11:06

Ни когда не могла осилить Стругацких, книги тяжелые и мрачные. На фильм не пойду. Почему бы не создать что-то более легкое по классике фантастике. Тот же Саймак писал очень даже неплохо...

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
1 мар 2014 в 11:20

Комментарии умиляют. Утончённые, изысканные граждане, выросшие на "Телепузиках" и вскормленные взбитыми сливками, изнурённые непосильной офисной работой, приходят, понимаешь, в кино, покупают поп-корн и колу и хоЧут, чтоб им сделали красиво. А им, видите ли, красиво не делают, а делают так, что поп-корн в горло не лезет. Граждане дорогие! Вы хотя бы предварительно смотрИте, куда идёте. Алексей Юрьевич Герман никогда фильмов вроде "Мальчишник в Вегасе" не снимал и ходить на его картины, чтобы покушать жареной кукурузы и "отдохнуть" (уставшие вы наши), не выйдет.
"У Стругацких не так", "от сюжета ничего не осталось". Дорогие мои, а почему кино по книге всегда должно быть снято так, как вам бы того хотелось? Смысл автор не передал? Ну, в данном случае, наверное, так и есть. Только сдаётся мне, что Герман, скорее всего, предполагал, что люди, которые будут смотреть фильм, с сюжетом будут знакомы и так. Так что вы уж извините, что человек, при жизни ставший классиком, вам не угодил...

ОТВЕТИТЬ
Ирина
1 мар 2014 в 12:05

А все-таки после ада Данте описал рай. И у Стругацких он есть, пусть и маленький, призрачный. Я думаю, что это трагедия современного кино - оно не может создать людей, подобных Ланцелоту Шварца. Нет ли таких режиссеров в принципе или до необходимых денег добираются только те, кто видит мир исключительно подлым и пошлым, не знаю.

ОТВЕТИТЬ
1 мар 2014 в 13:25

А не буду смотреть, если по телику не покажут. Если покажут, то может сколько и посмотрю . Но реклама по России24 не вдохновляет.Читал я в юности в антологии современной фантастики эту "Трудно быть богом" и в распечатках всякие другие книжки Стругацких читал. А сейчас думаю - на что ушли мои лучшие годы? Стругацкие; этот Герман, сын другого Германа, автора рассказов о Дзержинском, Тарковский- куда эти сладкоголосые сирены утащили русский народ от Феофана Затворника, Гречанинова,Глинки, Мусоргского, Нилуса, Васнецова? К Пуськам Райот и Ксюшкам Собчак в России, к Януковичам и Сашко Билым на Украине? Давно всю постсоветскую культуру пора смыть в унитаз.

fff
1 мар 2014 в 16:17

смотрю на фотографии в этой статье и вижу да это не фильм, это картина в каждом кадре. не хорошо так говорить. но приятно чувствовать себя в группе тех кто рад и в восхищении от этой картины.

ОТВЕТИТЬ
1 мар 2014 в 17:07

Хороший фильм.
Не сильно похож на книгу конечно. А по другому и нельзя было.
Если бы за кадром звучал внутренний голос Руматы, выражающий отношение к происходящему, и при этом вокруг пели птички, то , извините, получилась бы полная чушь, просмотра не достойная.
А так всё правильно, показали происходящее сквозь призму состояния психики Руматы. Ведь мир многогранен и для каждого конкретного человека он выглядит индивидуально. Для Руматы он выглядит так. А для кого-то возможно вокруг и птички поют, да вот беда, Румата их не замечает...

ОТВЕТИТЬ
1 мар 2014 в 17:34

Всё ясно - смотреть не стоит. Грязи и в жизни предостаточно.
Стругацких жалко, сколько народу откажутся от их книг после такой "экранизации".

Эге
1 мар 2014 в 21:02

А мне не нравится что Герман мне навязывает свое такое представление о средневековье. Именно навязывает. Я с его историей знаком, с корректировкой на технологический уровень тех времен, мало чем от нынешнего общества отличается. И госпитали, и университеты из средневековья вышли.
Мир, это зеркало, в которое смотрится человек. И если у Германа такой мир, то значит и душа у него такая же мерзкая.

ОТВЕТИТЬ
1 мар 2014 в 21:16

Интересно, главного героя тоже в конце убьют.....я обязательно буду смотреть, книжка понравилась!!!

ОТВЕТИТЬ
2 мар 2014 в 03:30

Мнение швейцарского режиссера Антуана Каттина, проведшего семь лет на площадке с Германом, о "Трудно быть богом", Ярмольнике и режиссере: http://www.swissinfo.ch/rus/detail/content.html?cid=38034668

ОТВЕТИТЬ
Nemo
3 мар 2014 в 18:05

Тем, кто читал ТББ, кто читал книгу много раз, у кого в душе, в уме, в сердце свой мир СТРУГАЦКИХ смотреть не рекомендую. Похоже на издевательство над великой книгой. Даже большее, чем «Необитаемый остров». Похоже, что Стругацкие оказались по плечу только Тарковскому.

3 мар 2014 в 18:46

Я посмотрела фильм до конца. Хорошо знаю повесть Стругацких - от нее не осталось ничего, кроме имен, да и тех невнятно произносимых. Смотреть тяжело. нет сочувствия ни к кому - нет людей, включая землян. умников и книжников. только существа. В такой грязи и беспросветности любая жизнь просто невозможна.
Румата в белоснежных рубашках и с белоснежными платками в показанном мире тоже невозможен.
В любом случае - это перебор. Чтобы сказать то, что хотел Герман - так жить невозможно ( а почему Румата у Германа в отличие от Стругацких, там остается? Уже не может жить по человечески?) хватило бы часа, а не трех.
Но, господа, при всем отвращении - художественный ряд великолепен. Первый и последние кадры в памяти навсегда. Да. видимо сам Герман привычно жил в аду, больной и неопрятный... А его злой гений - Светлана Кармалита лелеяла этот ад, воспитав и сына в этом же духе.
Но картина не заставляет думать, а дает зрительные впечатления в духе Брейгеля, Босха и гравюр Дюрера.
Один раз посмотреть нужно, второй - никогда.

Lana9
4 мар 2014 в 09:58

А вот я каждый год в Новогодние каникулы с удовольствием смотрю "Чародеи" тоже снятый по Стругацким... позитивввчик. На счет "Трудно быть богом", в кино не пойду, буду смотреть дома, возможно не за один прием, но хочется составить собственное мнение об этом произведении (имееется в виду режиссерское видение).

ОТВЕТИТЬ
Old_monkey
4 мар 2014 в 17:43

Неправда ваша. Попкорн вполне нормально жуётся. В некоторых местах, где звук совсем вырубается, приходится прерываться. А так, ничего.
Конечно, если бы Герман монтировал сам, вряд ли больше половины вошло в фильм. Наследники просто склеили весь материал, что им достался. Поэтому, смысла и сюжета искать не стоит.
После фильма захотелось перечитать повесть и чтобы посмотреть собственные кошмарики на эту тему. Разве не в этом цель любой экранизации?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
5 мар 2014 в 14:28

От Германа вполне можно было этого ожидать.
А вообще жалко, по моим воспоминаниям книжка скорее была боевичком с интригами, и было бы неплохо такой и посмотреть...

rgn
5 мар 2014 в 19:54

Первый час просмотра все ждал - вот сейчас завершится завязка сюжета, знакомство с героями, а затем начнется собственно кино. По истечении часа понял, что нет, уже не начнется, эта завязка сюжета будет длиться до конца фильма. Так и случилось.
Удивительный фильм - все показанное на экране вообще ничего не означает. Не понятно, где происходит действие - это город или деревня? Не понятно что за герои - кто хороший кто плохой? Кто бедный, кто богатый? Кто с кем дружит, кто с кем враждует? Кто смел, кто труслив?. Почему бог, почему трудно? Если главный герой во многом превосходит прочих персонажей, из чего это явствует, что он в этом окружении ощущает себя всесильным? В фильме нет ничего, вообще нет никого посыла зрителю. При том, что я читал это произведение Стругацких, из фильма ничего понять не возможно. Невнятное копошение в грязи и тесноте. Халтура. Смотреть нельзя - напрасно потерянные 2.5 часа.

ОТВЕТИТЬ
sergej
5 мар 2014 в 21:14

Очень долго ждал этот фильм,посмотрел - печально,от книги остались только имена и собственно название. Прежде чем смотреть этот фильм,прочтите книгу и скорее всего вы сбежите с сеанса через 15 минут. Какой то садомазохизм.

6 мар 2014 в 10:50

Очень обрадовался когда вышел фильм, т.к как раз недавно прочитал книгу. Но почитал комментарии и решил дождаться пока фильм появится на торрентах.

11 мар 2014 в 07:59

На показе фильма рядом расположилась семья из увлеченного и сосредоточенного мужчины, который к концу фильма словно бы старался пододвинуться к экрану ближе и его жены с дочерью. Последние жевали попкорн все три часа и достаточно громко обсуждали свои проблемы.
Арканар рядом. И молоко для лягушки закипает незаметно.
Герман, словно бы, дает возможность окунуться сразу, почувствовать обжигающий стыд перед собственными непотребствами. Считай библейское: что внутри, то и снаружи.
Ни к чему по себе судить и выдавать солженное за верх объективности.