NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

759мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Развлечения «Я, снова я и мама»: мальчики и Гийом, к столу!

«Я, снова я и мама»: мальчики и Гийом, к столу!

Фарс о мальчике, который хочет быть девочкой, может оказаться лучшим французским фильмом 2013 года

28 февраля в Париже вручат национальные премии «Сезар». Неожиданно главным фаворитом по числу номинаций — десять — стала комедия Гийома Гальенна «Мальчики и Гийом, к столу!», название которой у нас перевели, мягко выражаясь, не совсем адекватно.

Собственно, это даже не столько комедия, сколько фарс о половой самоидентификации, имеющий как минимум один яркий аналог в нашем кино. Я имею в виду буффонаду «Здравствуйте, я ваша тетя!», где блистал несравненный Калягин. 41-летний француз Гийом Гальенн идет еще дальше, в том смысле, что берет здесь на себя в несколько раз больше, чем обычно принято, а именно: сценарий, режиссуру, продюсирование и исполнение сразу нескольких ролей, бьшая часть которых женские. Кроме того, он вплетает в кинематографическую ткань еще и лоскуты своего спектакля, который пять лет назад стал хитом парижской сцены (похожий прецедент случился годом раньше, когда французы экранизировали другой свой сценический шлягер — «Имя»). И самое удивительное, что Гальенн, дебютировавший (в кино) во всех перечисленных качествах (кроме актерского), справляется с такой неподъемной ношей.

Фильм, собравший во Франции два с половиной миллиона зрителей (второй показатель в стране в прошлом году среди своих картин), с треском провалился у нас: выйдя только десятью копиями, собрал в кинозалах всего четыре тысячи россиян. Причина объясняется довольно просто: игривый француз затронул слишком чуждые для русского человека темы. Так, если во Франции в минувшем году всерьез обсуждали тему легализации однополых браков, то в России все делали с точностью до наоборот: нагнетали мачофилию и санкционировали гомофобию, наложив законодательное вето на любую пропаганду однополого влечения. Гальенн же слишком провокативно и вызывающе для нашего менталитета обыгрывает тему сексуальной идентификации, делая героя до такой степени феминным, что если бы не его нарочитое паясничание, нашим прокатчикам вполне можно было пригрозить уголовным наказанием. Скорее всего, по этой причине они и проигнорировали дружно этот французский хит.

Актер с физиономией законченного комика, если не сказать — клоуна, играет молодого человека без точных возрастных координат, которого уже в раннем детстве начали сбивать с пути истинного, поскольку он слишком буквально понимал ежедневное мамочкино приглашение обедать: «Мальчики и Гийом, к столу!». Гийом в фильме не просто боготворит свою мать, но еще и всячески ей подражает, а голос матери вообще имитирует в совершенстве. Гальенн так увлеченно и высокопрофессионально ломает комедию, что не поддаться его мастерству и азарту просто невозможно, причем вне зависимости от щекотливости темы и скабрезности отдельных сцен, не очень далеко отстоящих от шуток «туалетного юмора», которые в последние годы плотно оккупировали комедийный жанр. И если вам удастся преодолеть барьер чуждости первых 15 минут, то дальше вы будете смотреть это кино со все нарастающим интересом.

Гальенн, не первый год совершенствующий свои профессиональные навыки в театре «Комеди Франсез» в пьесах Мольера, Бомарше, Мариво, будто бы пытается следовать здесь традициям своего театра, в котором долгое время вообще не было режиссеров, а спектакли ставили либо авторы пьес, либо сами актеры. Он замахивается в своем дебюте на многое. Не просто насмехается, но еще и пародирует: национальные особенности испанцев, англичан, немцев, нравы геев, семейные отношения, мужскую инфантильность, психоанализ, военную обязанность… и, удивительным образом ухитрившись не соскользнуть в откровенную пошлость, делает так, что этот «гротескный бурлеск» преодолевает границы «бенефиса одного актера» и цепляет за живое.

А что касается прогнозов предстоящей в пятницу церемонии, то, несмотря на обилие номинаций, которых удостоилась эта картина, основные «Сезары», скорее всего, достанутся фильму «Жизнь Адель». Гальенн же небезосновательно может претендовать на приз за лучшую мужскую роль (как бы двусмысленно это ни звучало в контексте сюжета) и вполне мог бы рассчитывать и на лучшую женскую роль 2-го плана — за исполнение мамочки главного героя. Однако французы в данном случае решили строго соблюсти гендерные приоритеты и права. И если бы «Сезар» вручался не за роль, а с формулировкой «лучшему актеру», то тут Гальенн, сыгравший и сына, и мать, и еще кое-кого, однозначно был бы вне конкуренции.

Фото cgrcinemas.fr

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления