Все новости
Все новости

Котик-самоубийца (видео)

«Ночь пожирателей рекламы» заставила ахать и смеяться от роликов из 90-х, предложила подтереться планшетом и показала, как умирает кот

Поделиться

В кинотеатре «Победа» прошла очередная «Ночь пожирателей рекламы» — около 800 человек до 6 часов утра любовались шедеврами рекламистов со всего мира, собранных французом Жаном Мари Бурсико. Вокруг «Победы» скакали лошади с мушкетерами в «мосфильмовских» костюмах, зрители хихикали над рекламой презервативов, а дамы фотографировались в фойе на фоне баннера с изображением Саши Грей — за ночными развлечениями в кинотеатре наблюдала корреспондент НГС.РЕЛАКС.

Справка: «Ночь пожирателей рекламы» (La Nuit des Publivores) — ежегодный показ в более чем сорока странах мира нескольких сотен роликов из включающей более миллиона экземпляров коллекции француза Жана Мари Бурсико. Первая «Ночь» прошла во Франции в 1981 году; в России — в 1994 году; в Новосибирске — в 1996 году.

Что такое «Ночь пожирателей рекламы», за 20-летнюю историю существования проекта в России хотя бы смутное представление получил, наверное, каждый. Впервые француз Жан Мари Бурсико представил зрителям собственноручно собранную коллекцию рекламных шедевров из разных стран в 1981 году. С тех пор «Ночь» распространилась по всему миру, а в 1996 году пришла в Новосибирск. В 2008–2010-м мероприятие проходило в «Синема Парке» и запомнилось теснотой и давкой, последние пару лет «Ночь» с большим размахом проводится в кинотеатре «Победа».

Осмелюсь предположить, что у многих мысль заплатить 1500 руб. за то, чтобы всю ночь смотреть в кинотеатре рекламу, едва заслышав звуки которой скорее хватаешься за пульт, вызывает легкий когнитивный диссонанс. Однако собственно просмотр роликов — далеко не единственное, чем живы «пожиратели рекламы». В «Победе» из года в год стараются придумать какие-то необычные сопутствующие показу развлечения. Так, 2011 год запомнился танцами ростовых кукол — хот-догов и цыплят, в 2012 году зрители заходили в кинотеатр по красной ковровой дорожке прямо через огромную кровать, а в этом году приняли участие в съемках рекламного ролика «Ночь пожирателей рекламы. Двадцать лет спустя».

Поделиться

По оценкам организаторов, мероприятие посетили около 800 человек. Билеты по 1000 руб. поступили в продажу за несколько месяцев до события, на входе их стоимость возросла до 1500 руб. «Ночь» традиционно собрала в «Победе» не только рекламщиков и журналистов, но и обычных зрителей, решивших разнообразить свой досуг. При этом создавалось ощущение, что все друг друга знают и искренне рады встрече: люди обнимались, целовались, кто-то танцевал под живую музыку в фойе, а кто-то надеялся пройти фотокастинг «в немецкое кино от марки «Das Мяс». При этом больший интерес, чем сам кастинг, у девушек вызвали баннеры с бывшей американской порноактрисой, а ныне диджеем Сашей Грей — посетительницы охотно фотографировались на фоне порнозвезды.

Показ основной программы начался в полночь одновременно в четырех залах, в «Большом» свободных мест практически не было. Традиционно самыми эффектными оказались рекламные ролики автомобилей — они легко могут сойти за хорошую короткометражку.

Хотя встречались и ролики, заставлявшие людей с тонкой душевной организацией восклицать: «Фууу!».

Поделиться

Как, например, в рекламе Ford, когда несущийся автомобиль превращает одну из сидящих на дороге лягушек в кровавую кашу, или кот-самоубийца, калечивший себя раз за разом только для того, чтобы поехать к ветеринару на Toyota Corolla. Традиционно были ролики с милыми детишками, а реклама презервативов, причем довольно целомудренная, неизменно вызывала заметное оживление и хихиканье в зале, как будто школьников внезапно застали за просмотром порножурнала на уроке.

Самым злободневным оказался французский ролик, рекламирующий туалетную бумагу Le Trle: хваставшийся в течение 40 секунд возможностями своего планшета мужчина оказался абсолютно беспомощным, когда пресловутая бумага внезапно закончилась — от гаджета в туалете помощи не дождаться.

В этом году «Ночь пожирателей рекламы» случилась в России в 20-й раз. Кроме основной программы зрителям были представлены подборки «Лучшее за 20 лет» и «Российская реклама 20 лет назад», последняя, кстати, вызвала в зале приступы гомерического хохота. Сегодняшний зритель настолько избалован спецэффектами в кадре, что смотреть без смеха на нелепые, а порой устрашающе абсурдные ролики из 90-х просто невозможно.

На первый показ этой программы, начавшийся в 01:30, всем жаждущим ностальгии не хватило мест — люди рассаживались прямо на лестнице.

Соблазнительно посматривающий с экрана банан в солнцезащитных очках сливается в страстном порыве с клубникой в рекламе жвачки из детства «Love is…», и поколение, выросшее в 90-е, в едином порыве выдыхает: «Аххх…». «О, я помню этого чувака!» — кричит какой-то парень, увидев рыжего школьника Сидорова, который благодаря «Херши-Кола» получил тройку по алгебре у похожего на Волан де Морта учителя.

Ночь пожирателей рекламы» прочно вписалась в список развлечений городского масштаба — ежегодно она стабильно собирает около 1000 человек.

Генеральный директор рекламного агентства «АртЛайт» Владимир Кузьмин отметил, что ничего необычного в том, что люди за деньги добровольно идут в течение нескольких часов смотреть рекламу, а не фильмы — нет. «Это вполне можно относить к какому-то роду искусства, если ролик сделан действительно хорошо, — считает господин Кузьмин. — Если смотреть на них не с точки зрения рекламы, которую все не любят, а как это сделано».

Алина Кузменкина

Фото youtube.com (1), Александра Ощепкова (2, 3)

Видео youtube.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter