17 октября воскресенье
СЕЙЧАС +6°С

Ваенга: ест грильяж и худеет

Шансон-дива собрала в ЛДС три тысячи новосибирцев, спела им, как курит в одиночестве, и призналась в ночном обжорстве

Поделиться

Поделиться

Справка: Елена Ваенга (настоящее имя Елена Хрулева) — российская певица, автор и исполнитель песен. Популярность пришла к ней в 2005 году с выходом альбома «Белая птица», в котором было много хитов: «Желаю», «Аэропорт», «Тайга», «Шопен». В 2009 Елена Ваенга получила свой первый приз «Золотой граммофон» за песню «Курю», в 2010-м — за песню «Аэропорт». В том же году певица впервые стала лауреатом фестиваля «Песня года» с песней «Абсент». В 2010 она дала первый сольный концерт в Государственном кремлевском дворце.

В Новосибирск певица приехала в третий раз — и явно не в последний. По оценке корреспондента НГС.РЕЛАКС, концерт посетили порядка 3 тыс. человек. Цена билета на трибуны ЛДС «Сибирь» начиналась от 700 до 3000 руб., однако в день концерта 23 ноября в продаже были билеты только в VIP-ложу — в партер перед сценой от 1200 руб. Как всегда это бывает в ЛДСе, зрители сидели в холодном зале в верхней одежде.

Поделиться

Основную аудиторию Ваенги составляют женщины — в заполненном зале, казалось, были представительницы всех возрастов и социальных положений. Перед концертом они признавались корреспонденту НГС.РЕЛАКС, что песни Ваенги наполнены «женской энергетикой», «дают ощущение позитива» и просто «жизненные, с женскими переживаниями». Образы в текстах ее песен предельно просты — о том, что «черная птица белой не станет», «надо все отдать или потерять, // чтобы что-то приобрести» и «Да не важно, что ты сказал, // Ведь не важно что, а как». Однако после каждой песни новосибирцы несли певице букеты цветов и не скупились на аплодисменты, а значит, эта простота — цепляет. Шоу также было лаконичным, в течение вечера менялись лишь платья певицы: сперва ослепительно белое, потом цыганское черно-красное. Во втором отделении певица вышла в черном платье с белым поясом из стразов, которое в конце сменилось на ярко-красное.

Менеджер Марина, лет тридцати, в шарфике Burberry и с ниткой стразов в волосах, привела на концерт маму-пенсионерку. Женщины признаются, что по дороге пели песню «про невесту»: «И у трех дорог я упал на колени, // Я нашел тебя, но чуть не потерял». Помимо Ваенги Марине нравятся группа «Любэ», Олег Газманов и Ирина Аллегрова. Ирина и Ольга, дамы бальзаковского возраста в изящных шляпках, говорят, что городской шансон Ваенги — не стыдный жанр в отличие от блатного: «Девочка принесла на работу диск с блатняком, мы не смогли его слушать».

Романс Вертинского в исполнении Ваенги сменяется хитом «Снова курю одна». Цыганская разухабистость городского романса нашла продолжение в красно-черном платье певицы. Во время исполнения она делает завлекающие пассы руками — эту жестикуляцию зрители называют шаманской.

Поделиться

Ваенга эксплуатирует имидж «своей в доску» тетки, живущей на одной лестничной клетке со своей слушательницей.

На концерте певица откровенничала о недавнем разговоре с мамой по скайпу, попытках похудеть и поменявшемся мировоззрении после рождения сына. «Я научилась есть грильяж бесшумно по ночам», — хвастается певица, и зал сдержанно хихикнул. Понимающе, по-женски.

Мужчины были не столь единодушны в оценках. Большинство из них пришли на концерт в сопровождении прекрасных спутниц. «Вот не чувствую я, что она одна поет! Сразу бэк-вокал вступает», — доказывал неизвестный зритель своей соседке по трамваю после концерта. «Ты ничего не понимаешь!» — отмахивалась она. Другой зритель, офицер Василий Петрович, похвалил певицу за глубину и знание реальной жизни: «Она поет о Сибири, о снегах, она же родом оттуда. Как «Песняры» выделились песнями о Белоруссии, тоже что-то свежее и в то же время исконное».

Успех Ваенги в народе абсолютно заслужен, уверен новосибирский поэт и композитор, руководитель продюсерского центра «Азбука Хит» Александр Церпята: «Она профессионал высокого уровня, у нее есть свой узнаваемый авторский стиль». По его словам, в текстах певицы отражается действительность нашей жизни, часто воспевается любовь к матери — эта тема редко встречается в русской культуре. Ее также выделяет ритмический рисунок с акцентом на первый слог, самостоятельно написанные тексты и сильный состав музыкантов и бэк-вокала, отмечает Церпята.

Психотерапевт Александр Буцких называет творчество Ваенги экзальтацией. В словах ее песен чрезмерно подчеркнуты эмоции, что свойственно азиатской культуре. Вообще в эмоциональности нуждаются женщины среднего возраста, 40–50 лет. Буцких напомнил, что по Фрейду с толпой нужно говорить как с ребенком — простым языком. И с этой задачей Ваенга отлично справляется.

Мария Каргаполова

Фото автора

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...