В «Победе» идет французская мелодрама о том, что никогда не поздно…
Разменяв седьмой десяток и выйдя на пенсию, бывший стоматолог Каролина ради праздного любопытства отправляется в клуб под интригующим названием «Время расцвета». Абонемент в это заведение специально для мамы приобрели две ее заботливые дочери. И пока муж — и коллега — Филипп продолжает сверлить зубы клиентам, Каролина активно осваивает новые для себя навыки: дегустирует вина, учится гончарному ремеслу и актерскому мастерству, а также другим важным или совсем бесполезным вещам в окружении пожилых сверстников. Однако всем предложенным предметам Каролина предпочитает занятия по освоению компьютерной грамотности. В этом ей всячески содействует местный преподаватель Жюльен. И Каролина начинает все чаще уединяться с Жюльеном в его каморке, а потом уже не только в ней…
Адюльтер в третьем возрасте. Что может быть романтичнее? Пожалуй, только адюльтер в четвертом… То есть — на том свете. А если еще перемешать его со вторым, в смысле — возрастом, то получится совсем уже пряная штучка. Вот и Каролина, отдавая себе отчет в том, что Жюльен ровесник ее дочерей и что из этого мезальянса вряд ли получится альянс, не может отказать себе в удовольствии максимально им насладиться. Она все чаще и все откровеннее обманывает Филиппа, который не сразу смекает, какой такой благотворительной деятельностью занимается жена-пенсионерка. И некоторое время снисходительно закрывает глаза на ее увлечение, милостиво соизволяя благоверной тешиться (или утешаться) в объятиях другого. Но супружеского либерализма хватает ненадолго: следующие одна за другой сцены ревности отрезвляют вконец опьяненную нечаянным флиртом супругу.
Наблюдать за стратегиями мужа в этой ситуации особенно интересно. Как долго способен осознанный трудоголик любить бескорыстно: позволять жене «развиваться» в том направлении, куда ему самому с некоторых пор стало неинтересно двигаться? И что из этого попустительства могло бы получиться, длись оно подольше? Однако статус владельца собственной жены недолго оставался в полудреме. Проснувшееся супружеское эго, оправдываемое моральными предписаниями, довольно быстро расправилось с демократическими нововведениями, предъявив в итоге вполне консервативную и традиционную модель динамик в семейных отношениях. Жаль, ведь в фильме до какого-то момента присутствовала неуловимая непреднамеренность, позволявшая событиям развиваться непредсказуемым образом. Но оказалось, что 47-летняя Марион Верну все-таки не столь радикальна в своих режиссерских работах, как ее супруг и коллега Жак Одиар.
Однако не она, а Фанни Ардан — та, вокруг кого здесь все верится. В 64 ее героиня выглядит не просто моложе своего невзрачного клубного окружения, а именно что шармовее. И вообще она представляет тут явно другую «весовую категорию». Ее подозрительно выбеленное лицо может, конечно, смущать ревнителей всего ненастоящего и искусственного. Не знаю, желтую прессу не изучал и под хирургическим столом не лежал, хотя о чудесах французской косметики немало наслышан. Но дело, собственно, не в хирургии и не в косметике. Главное, что возбуждает, — это те бесовские чертики в глазах актрисы, которых нет и никогда не было у Денев, и вообще мало у кого есть среди ее сверстниц и даже соотечественниц. И при этом Ардан именно что кинодива, чье лицо на экране излучает магический свет, даже в этом, неважно снятом (чисто операторски) фильме. Ведь не случайно же, что именно Ардан ангажировал в «Великую красоту» Паоло Соррентино, и буквально пяти секунд ее пребывания на экране хватило, чтобы осознать необходимость этого камео. И как бы ни старалась Ардан замаскироваться «В лучших днях…» под дантистку на пенсии, на экране все равно присутствовала дива.
Фото film.ru