NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

сев.

758мм 36%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Развлечения «Связи нет»: одиночество в сети

«Связи нет»: одиночество в сети

Оторви взгляд от монитора

В открытом доступе появился фильм об опасностях интернет-зависимости, который вряд ли покажут в кинотеатрах

Вы, наверно, уже давно заметили, что вектор внимания и интереса людей, особенно юных, переместился в интернет. Именно его они предпочитают реальному общению, к которому возвращаются с все большей неохотой. Виртуальное пространство и новые технологии незаметно превратились в одну из главных аддикций нашего времени, все активнее затягивая в свои сети, и уже не только подрастающее поколение. Даже средний возраст и пожилой все чаще предпочитают его телевидению, оставшемуся технологией ХХ века, а тинейджеры вообще бы не выныривали оттуда, если бы не необходимость есть и спать. Таким образом, интернет «невольно» способствует некоммуникабельности и разобщенности внутри семей, отлучая детей от родителей и оттягивая на себя и без того дефицитное внимание со стороны взрослых.

Ситуация постепенно доходит до абсурда Я знаю семью, где мама из кухни посылает сыну СМС в его комнату, чтобы он шел обедать, так как если она пойдет за ним сама и пригласит лично, то это не возымеет никакого действия. А на эсмээску он хоть как-то реагирует. Похоже, что у современных людей еще и очень серьезные проблемы с самооценкой. И это не удивительно, когда масс-медиа ежедневно в больших количествах спускает «сверху» труднодосягаемые образцы для подражания, для соответствия которым нужно приложить немало усилий. И такая необходимость соответствовать невольно фрустрирует. А поскольку соответствовать в реальной жизни затруднительно, люди начинают выставлять себя в идеализированных образах в виртуальном пространстве, где желаемое часто выдается за действительное.

Фильм Disconnect предлагает как минимум три конфликтных ситуации, которые объединяет общая тема — виртуальных разводок. По мере своего развития они завязываются в один узел неразрешимых противоречий. Особенно впечатляет история о том, как два юнца троллили своего сверстника, прикинувшись влюбленной в него девушкой, и дотроллили до того, что спровоцировали на эротическое откровение. После чего разослали его интимный снимок всем одноклассникам, подтолкнув тем самым к суициду. В кульминационной фазе режиссер буквально соединяет все истории вместе и посредством параллельного монтажа пытается усилить эффект эмоционального воздействия на зрителя.

Знаменательно, что все сюжетные линии разрешаются с помощью насилия, что весьма негативно характеризует общество, вымещающее свою агрессию друг на друге, прибегая исключительно к рукоприкладству. Я, правда, сомневаюсь, что таким образом режиссер Генри Алекс Рубин хотел указать именно на примитивность своих соотечественников. Скорее, он просто не нашел другого выразительного способа разрешения сильно запущенных конфликтов. Но это-то и обескураживает: независимо от уровня технологического развития, современный человек остается по своей сути существом неразвитым и в тяжелых ситуациях прибегает не к помощи разума, а реализует базовые инстинкты, что говорит о том, как недалеко мы ушли от животного мира.

Рубин целых семь лет «не выходил на связь» с большим кино после того, как рассказал в своем документальном фильме «Убийственная игра» впечатляющую драматическую историю спортсменов-инвалидов. Обычно столь длительные перерывы случаются у режиссеров-перфекционистов, которые в каждом новом проекте пытаются взять еще большую высоту и не хотят идти на компромиссы. Это довольно редкое явление в американском кино, где Фабрика Грез всегда готова предоставлять работу талантам при условии, что они будут играть по ее правилам. Рубин предпочел не следовать по такому пути и пять лет занимался поиском новой идеи, реализация которой заставила его перейти из неигрового кино в игровое.

Говорят, сценарий Disconnect до того целых четыре года перебирался из рук в руки и все никак не мог найти «хозяина», готового вдохнуть в него жизнь. Возможно, причиной «сиротства» была некоторая вторичность, а именно бросающаяся в глаза перекличка с лентой «Столкновение» — оскаровским фаворитом 2004 года. Но Рубин, который по его собственному признанию, полжизни провел у монитора, схватился за сценарий мертвой хваткой и уже не выпустил из рук. Премьера фильма состоялась на Венецианском фестивале в 2012 году.

Фото alive-ua.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления