NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

облачно, без осадков

ощущается как -5

5 м/c,

с-з.

753мм 50%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Развлечения Скользкая дорога в «Северном» (фоторепортаж)

Скользкая дорога в «Северном» (фоторепортаж)

Сибирские гонщики в последний раз сожгли резину на глазах изумленной толпы — одна девушка пожелала раздеться

Новосибирские любители дрифта — гонок в управляемом заносе — закрыли сезон, устроив напоследок пропахшее горелой резиной шоу в аэропорту «Северный». В этом году покинутая летчиками взлетно-посадочная полоса видела уже 5 масштабных состязаний дрифтеров. 15 сентября 40 пилотов со всей Сибири приехали в Новосибирск, чтобы выяснить, кто лучше умеет ездить боком и дымить резиной, приводя зрителей в неистовый восторг. Корреспонденты НГС.РЕЛАКС отправились на последнее дрифт-шоу этого года, чтобы попытаться понять, кто такие дрифтеры, зачем они тратят сотни тысяч рублей на «прокачку» своих тачек и что они чувствуют, сидя в визжащем шинами авто.

Справка: 3-й этап Кубка столицы Сибири по дрифту-2013 — финальные соревнования сезона, состоявшиеся 15 сентября в аэропорту «Северный». Организатор — Новосибирская автомобильная федерация. В заездах приняли участие 40 гонщиков из Барнаула, Новосибирска, Кемерово, Новокузнецка, Томска, Омска и Красноярска. По оценке организаторов, на мероприятие было продано около 2000 билетов (взрослый — 300 руб., дети до 12 лет — бесплатно).

Дрифт — это в первую очередь шоу, а не соревнования гонщиков, и большинство трюков тут рассчитаны не на мастерство пилотов, а на «картинку». Удивляли зрителя кто чем может. Победитель по итогам трех этапов Кубка, томич Роман Пульников, например, приехал на покрышках, которые при трении дают красный дым. «Это специальные шины для дрифт-шоу, ездить на них по обычным трассам нельзя», — рассказал Роман. «А триколор твоя тачка может, чувак?» — хохмили зрители.
Смысл дрифта точно описывает шутка «Хороший дрифтер даже в двери входит боком». Разогнавшись, пилот должен проехать извилистую трассу в управляемом заносе, эффектно стирая шины об асфальт. 40 гонщиков пропитали жженой вонью аэропорт буквально за 5 минут: больше дыма было только звука — шорох и визг колес заглушал даже восторженный гул толпы.
К полудню пошел дождь, и дым сменился тучами брызг, поднимаемых автомобилями. Уже традиционно шоу испортила погода: градусники показывали +9. Торговцы пловом (100 руб.) и шашлыком (200 руб.) огорченно подсчитывали упущенную прибыль — замерзшие зрители выстраивались в 10-метровые очереди за кофе по 100 руб. за чашку. Было так холодно, что люди приходили и быстро уходили: одномоментно на поле находились 200–250 человек.
Ни одно соревнование дрифтеров не обходится без красивых девушек в бикини или, на худой конец, в облегающе-откровенных нарядах. В шоу, по подсчетам авторов, приняли участие 15 девушек из группы подтанцовки — раздеться рискнула лишь одна. Танцовщица Оля заверила, что «физическая нагрузка не дает замерзнуть». Впрочем, погода внесла коррективы и в ее выступление — шест каждые 5 минут под улюлюканье парней приходилось протирать тряпкой, добавляя номеру эротизма.
В Новосибирск дрифт пришел 2-3 года назад из Москвы (там, как рассказали организаторы, гоняют уже лет 5). Мировая же история дрифта насчитывает пару десятков лет. Носиться по горным серпантинам, дымя покрышками (это обязательный элемент. — А.А.), придумали японцы.
Из Страны восходящего солнца пошло и большинство терминов, стороннего наблюдателя вводящих в замешательство. «Ну как?» — спрашивает один дрифтер другого. «Аникуя», — отвечает тот, не вкладывая в это ничего нецензурного: это японское слово всего лишь обозначает идеальное прохождение трассы.
Бюджет начинающего дрифтера колеблется в районе 600 тыс. руб.: покупка машины, замена мотора на более мощный (до 400 «лошадей») и штатных стоек на спортивные, увеличение угла поворота колес (со стандартных 30 градусов до 50–60) и т.д. Соревнования — отдельная строка расходов. Самое дорогое — шины (пара стоит 5–7 тыс. руб.): на один день соревнований нужны 4 комплекта. «Но благодаря дождю на чем приехали — на том и уедем», — пытались найти плюсы в мокрой погоде пилоты.
Лучшими дрифтерами Сибири традиционно считаются красноярцы. Секрет в опыте — им есть где тренироваться: в Красноярске специально для автоспортсменов построили гоночное кольцо, чему открыто завидуют в других регионах, где тренировки приходится проводить полулегально.
Что и подтвердили нынешние соревнования — первое место занял красноярец Иван Мельников на камуфлированной Mazda RX8 с фарами демонического красного цвета. Стоимость авто он назвать отказался — собратья по увлечению рассказали, что его тюнинг переваливает далеко за 1 млн руб.
Менее опытные новосибирцы на соревнованиях традиционно берут призы зрительских симпатий, удивляя или отличным граффити, как Артур Волчанский…
…или нестандартным подходом к делу. Пилот «Москвича-2140» Николай Петухов рассказал короткую историю появления этого «агрегата»: «Была идея заставить кирпич ехать боком». Родных «внутренностей» почти не осталось: двигатель от «Тойоты», ходовая часть — от «Форда», остальное — полная антология мирового автопрома.
Побывав однажды в салоне дрифтующего авто, ощущения запоминаешь надолго: во время стремительного разгона в кровь выплескивается адреналин, благодаря чему пропускаешь момент, когда авто уходит в занос, — и вот ты уже несешься по миру, повернувшись к нему боком. Серьезные нагрузки тело испытывает лишь на «перекладке», когда авто меняет курс движения. В целом же дрифт не требует от пилота и его пассажиров богатырского здоровья. Думается, что пассажиры маршрутки, нагоняющей отставание от графика в пробке, испытывают перегрузки куда большие и гораздо более опасные.
«Всё ради адреналина, конечно», — признал Роман Пульников. Его более молодые и неженатые коллеги, широко улыбаясь, добавляют: «Ну и девчонкам нравится очень». Жены и боевые подруги, как показал беглый опрос дрифтеров и их друзей, увлечение как минимум одобряют — а некоторые и сами не прочь погонять на треке.
На городских дорогах дрифтеры на тюнингованных автомобилях стараются не появляться. «Гаишники всегда найдут, к чему придраться. У многих, например, нет салона: по идее, если есть каркас безопасности — нужно ездить в шлеме. Но по городу в шлеме нельзя. У многих спидометра нет — в процессе модернизации его убирают как ненужный», — рассказал один из организаторов Дмитрий Юршис. «А меня если и останавливают — то только чтоб поглазеть», — добавляет с улыбкой владелец супертюнингованного «Москвича» Николай Петухов.
Александр Агафонов

Фото 1, 4, 10, 11 — автора, фото 2, 3, 5–9, 12–14 — Андрея Гребнева
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления