24 января понедельник
СЕЙЧАС -16°С

«Все, чем ты владеешь»: бегство от реальности

Как наконец-то стать по-настоящему взрослым?

Поделиться

Поделиться

Канадец Пьер Ледюк преподает филологию в университете, но неожиданно для всех бросает работу и пытается сбежать от этого мира. От тех рутинных обязанностей, что он с нарастающим раздражением вынужден исполнять изо дня в день, прививая молодому поколению вечные, но на самом деле мало кому нужные ценности. Он еще далеко не стар, но про этого 35-летнего человека при всем желании не скажешь, что это «мужчина в самом расцвете лет». Он с горечью и даже отчаянием ежедневно ощущает ту пропасть, которая все дальше отделяет его от студентов. Разница в возрасте в 10–15 лет кажется ему многовековой пропастью.

Пьер из тех людей, которые рождаются не в свое время. Он озабочен странной идеей — переводом на французский язык стихов никому не известного польского поэта. И эта работа на фоне его преподавательской деятельности уж точно никем не будет востребована, даже коллегами-филологами. Однако Пьер как одержимый движется к своей цели — совершенному переводу поэтических строчек, в которые беззаветно влюблен и бесконечно цитирует, пытаясь найти польскому оригиналу абсолютный эквивалент на родном языке.

Его переводческий экстаз — не что иное, как редкая форма эскапизма, стремления укрыться от скучной действительности в мире словесных образов. Жан-Батист Гренуй, как вы, наверно, помните, длительное время жил в пещере, погружаясь в мир своих иллюзий. Наш хрестоматийный Илья Ильич Обломов ежедневно купался в мечтах о своей будущей жизни и вполне ими довольствовался. Такое рода бегство от действительности — самая легкая форма зависимостей в век почти тотальных аддикций. Но Пьер Ледюк — это редкое сочетание «вечного мальчика» с синдромом Питера Пэна и «вечного старика».

В эскапизме Ледюка можно увидеть положительный смысл: таким образом он пытается справиться с депрессией, выставившей ему своего рода эмоциональный счет за напрасно прожитые годы. И тут вдруг мир, из которого Пьер отчаянно стремится сбежать, начинает делать попытки вернуть его обратно, устраивая его идеалам и принципам проверку на прочность. Сначала он узнает, что умирающий отец готов оставить ему миллионное состояние при условии, что Пьер подпишет бумаги о принятии наследства. А потом в его жизни неожиданно появляется дочь-подросток, из-за возможного рождения которой Ледюк расстался со своей подругой много лет назад. И если к денежному искушению Пьер отнесется аналогично Григорию Перельману, то с дочерью все будет обстоять куда как сложнее…

Франкоязычное канадское кино, производимое в провинции Квебек, является серьезной альтернативой даже не столько англоязычному канадскому кино, сколько североамериканскому кино в целом. Фактически самые достойные фильмы, производимые в Канаде, снимаются именно в Квебеке. Долгое время участь их была незавидна, в том смысле, что при почти тотальном отсутствии зарубежного проката за пределами страны их успех ограничивался в лучшем случае фестивальными призами. Но теперь благодаря интернету и в России появилась возможность убедиться в том, что в Квебеке есть люди, которые снимают кино совсем не ради денег.

Например, местный классик Бернар Эмон, который в свои 62 года закончил всего шесть картин. Но таких, которые именно необходимы для жизни, поскольку вопросы о правильности сделанного выбора будут неизбежно вставать перед каждым, кто пытается осознано смотреть на свои поступки, кто продолжает развиваться и приближается к собственной сути. Ведь на самом-то деле это и есть «все, чем ты владеешь».

Фото lapresse.ca

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter