NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

пасмурно, без осадков

ощущается как -6

3 м/c,

сев.

754мм 52%
Подробнее
1 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Развлечения Лопни моя перепонка! (фоторепортаж)

Лопни моя перепонка! (фоторепортаж)

Владельцы автомобилей стоимостью дороже квартир собрались на набережной, чтобы проверить, у кого из салона Аллегрова поет громче

10 августа на набережной Оби прошел финал кубка Сибири по автозвуку и тюнингу EMMA-Россия в рамках ежегодного чемпионата России и Кубка Prology «Автозвук. Бои без правил». Участники соревновались в громкости музыкальных систем своих автомобилей, качестве звучания и тюнинге. Корреспонденты НГС.РЕЛАКС поговорили с владельцами самых интересных и привлекающих внимание автомобилей о том, зачем они вкладывают в свои авто миллионы рублей.

Справка: ЕММА-Россия соревнования по автозвуку и тюнингу в Новосибирске проводятся с 2012 года. Суть соревнований — создание и представление качественных аудиосистем, демонстрация элементов тюнинга, популяризация брендов и выявление их преимуществ. «Кубок Prology» — вид автозвуковых соревнований на измерение максимальной музыкальной громкости аудиосистемы автомобиля. Турнир проводится с 2006 года. Задача участника — создать в салоне максимальное звуковое давление.

От входа в метро «Речной вокзал» слышен гул, будто на посадку заходит тяжелый бомбардировщик. «Война, что ли?» — испуганно хватается за сердце бабушка-дачница. «Концерт опять какой-то», — предполагает прохожий. Оба не правы — это участники соревнований слушают музыку в автомобилях.
Гостей встречает вот такое чудовище — мобильный комплекс «Пролозавр». Звуковая мощность демокара 18 кВт, а в хвостовой его части установлен дымогенератор на базе реактивного двигателя — вполне хватит для озвучивания и задымления клубной вечеринки в стиле «милитари».
Организаторы затруднились точно оценить количество участников, примерная цифра — 100–120 машин из Новосибирска, Томска, Кемерово, Барнаула, Алтая, Красноярска, Братска и других городов и регионов. На глаз машин казалось чуть меньше, около 80. Однако это в любом случае больше, чем в прошлом году, когда участников было всего 45.
Свои коррективы в ход шоу внес дождь — то моросящий, то срывающийся настоящим ливнем. Зрители спасались, кто во что горазд — укрывались в ближайших кафе, под деревьями, убегали под метромост или попросту уезжали домой. Участникам было проще — можно было спрятаться в машину.
Победитель прошлого года в категории «звуковое давление» ВАЗ-2106 приехал своим ходом из Кемерово. Александр, работающий в продажах, сказал, что машину, предназначенную для утилизации, они с напарниками купили за 50 тыс. руб. и превратили в «интересный проект» стоимостью более 400 тыс. Машина участвует в соревнованиях, но чаще хозяев просят друзья эффектно сопроводить свадебный кортеж.
«Раньше был упор на то, чтобы просто приехать, 15 секунд показать давление и ты, типа, красавчик, — рассказывает Александр, — а сейчас многие серьезно готовятся к соревнованиям. А то бывает просто кинут в багажник фанерный ящик здоровый с колонкой, он громкий, да, но музыку вообще не играет».
Сергей, владелец собственной веб-студии, участвовал в соревнованиях по тюнингу. Его Toyota Sprinter Trueno изначально стоила 250 тыс. руб., еще около 300 тыс. пришлось вложить во внешний вид. «В пробке едешь — все смотрят, а мне приятно», — говорит владелец. Однако добавил, что «ловить ему сегодня нечего».
«Вот у кого нормально все сделано», — кивает Сергей на машину своего соседа. Виктор полностью переделал Lexus GS за 630 тыс., заменив в нем внутренности на начинку своей любимой Toyota Aristo. «Это моя машина выходного дня, — рассказывает Сергей. — Езжу только летом и то если погода позволяет».
В этот Subaru Impreza WRX STI его хозяин Артур вложил уже больше миллиона при базовой стоимости в 500 тыс. И все ради участия в кольцевых гонках. В соревнованиях по громкости музыки машина не участвовала, но по реву двигателя — дала бы сто очков вперед любому противнику.
Среди участников мы отыскали только три машины с аэрографией. Одна из них — томская Honda Civic. Владелец Анатолий затруднился оценить вложения в свою красотку. «Я не считал никогда. Базово такой автомобиль стоит от 80–150 тыс., — говорит он, — а у тюнинга предела нет, можно и пять миллионов вложить». Машину Анатолий использует только на соревнованиях и просто так на ней не ездит.
Найти такую модификацию Nissan Skyline с механической коробкой передач и турбированным двигателем достаточно сложно, рассказал нам Игорь, хозяин машины. «Если найти, то будет стоить тысяч 400, примерно, — продолжает Игорь, — а вложения я бросил считать, когда перевалило за 700 тысяч».
«Вообще четко, — выражают свое восхищение некоторые зрители с семечками, — я бы себе поставил на «восемь» (ВАЗ-2108. — Н.Г.). Но Игорь рассказывает, что оборудовать багажник своей машины достойной звуковой аппаратурой обойдется примерно в 200 тыс. руб. «Реально? Не, не вывезу», — печалится зритель.
По уверению организаторов, самая зрелищная часть соревнований — замер звукового давления. В салон устанавливается датчик и включается один и тот же трек r'n'b. Низкие частоты пытаются разорвать машину изнутри или хотя бы надуть. Насколько это зрелищно — пусть каждый решит сам.
Анонсированного состязания отреставрированных ретромобилей не вышло — под эту категорию подходила только великолепная «Победа», приковавшая к себе внимание многих зрителей. Ее хозяин Сергей рассказал, что купил «кусок железа» без колес и двигателя за 150 тыс. в качестве хобби. «Испытать мою аппаратуру можно только в чистом поле — она слишком мощная и громкая. Я так не делаю, конечно, — говорит Сергей, — я же не враг своему здоровью».
Организаторы ожидали не менее 20 тысяч гостей, однако в перерывах между дождем на площадке собиралось не больше 200–300 человек. Всего за день, по оценке организаторов, шоу посетило 15 тыс. человек, корреспондент же насчитал никак не более 2–3 тысяч. На сцене для них устроили конкурсы на автомобильную тематику в духе «что означает слово «автомобиль» или от какого слова произошло название термина «фара».
Заскучавшие участники устраивали сражения кто громче: открыв двери, включали музыку. Подойти в этот момент к машине было все равно, что подсунуть голову под отбойный молоток. В арсенале аудиовоинов были модный дабстеп, клубняк, черный рэп и, внезапно, угонщица Аллегрова с Успенской, садящейся в кабриолет.
Несколько раз на сцене возникали проблемы с фонограммой. Ведущие шутили: «Ребята, у кого диск есть нормальный — включите и багажник приоткройте». В целом мероприятие прошло на хорошем уровне. Насмотревшись на машины, можно было оценить выступление танцевальных коллективов.
Событие, очевидно, порадовало узкий круг поклонников автозвука, однако простых штатских — скорее напугало. «Да я и в повседневной жизни иногда так музыку слушаю, чуть может потише», — говорит Роман, один из участников, а мне остается только порадоваться, что мы с ним не соседи.
Никита Гиевский

Фото Андрея Гребнева
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления