22 октября пятница
СЕЙЧАС +5°С

Авиашоу в Мочище: хищники в небе (видео)

Десятки тысяч зрителей повизгивали от восторга, наблюдая за высшим пилотажем группы истребителей Су-27 и воздушным боем

Поделиться

Справка: Ежегодное авиашоу на аэродроме «Мочище» проходит в третий раз. Обязательная часть программы — демонстрация пилотами фигур высшего пилотажа, показательные выступления планеристов, парашютистов и т.д., выставка авиатехники. Цель — популяризация авиации. Вход бесплатный.

Авиашоу в Мочище проходили в 2011 и 2012 годах — каждый раз под разными названиями. На этот раз шоу в небесах называлось «Связь поколений», было приурочено к столетию Александра Покрышкина и стало заметно грандиознее прошлых лет. Впервые в шоу участвовали реактивные истребители: пилотажная группа ВВС «Соколы России» на Су-27.

Авиашоу в Мочище проходили в 2011 и 2012 годах — каждый раз под разными названиями. На этот раз шоу в небесах называлось «Связь поколений», было приурочено к столетию Александра Покрышкина и стало заметно грандиознее прошлых лет. Впервые в шоу участвовали реактивные истребители: пилотажная группа ВВС «Соколы России» на Су-27.

Поделиться

Шоу началось около 9 часов утра с появления двух воздушных шаров. Аэростаты придавали мероприятию сходство с приездом в город ярмарки или бродячего цирка — эпизодом из старых книг и фильмов, в которых сюжет, бывает, завязывался оттого, что унесенный ветром шар с беспомощным героем оказывался в неведомых краях…

Шоу началось около 9 часов утра с появления двух воздушных шаров. Аэростаты придавали мероприятию сходство с приездом в город ярмарки или бродячего цирка — эпизодом из старых книг и фильмов, в которых сюжет, бывает, завязывался оттого, что унесенный ветром шар с беспомощным героем оказывался в неведомых краях…

Поделиться

…но воздухоплаватель Александр Маслов объясняет, что путь волшебника страны Оз повторить затруднительно: чтобы взлететь, нужна команда из 4 человек, а унесет шар максимум на 50 км. «По сути дела, это яхта, которая летает в небе. В умелых опытных руках он совершенно управляем», — добавляет господин Маслов. В Новосибирске полет на воздушном шаре стоит 7–8 тыс. руб.

…но воздухоплаватель Александр Маслов объясняет, что путь волшебника страны Оз повторить затруднительно: чтобы взлететь, нужна команда из 4 человек, а унесет шар максимум на 50 км. «По сути дела, это яхта, которая летает в небе. В умелых опытных руках он совершенно управляем», — добавляет господин Маслов. В Новосибирске полет на воздушном шаре стоит 7–8 тыс. руб.

Поделиться

Старинный (человечество экспериментирует с аппаратами легче воздуха с конца XVIII века) воздушный транспорт все-таки капризен: позже один из шаров сдулся и лег на землю. Команда, суетившаяся вокруг с криками «да, блин, это вам не самолет!», так и не смогла снова надуть его горячим воздухом от газовых горелок.

Старинный (человечество экспериментирует с аппаратами легче воздуха с конца XVIII века) воздушный транспорт все-таки капризен: позже один из шаров сдулся и лег на землю. Команда, суетившаяся вокруг с криками «да, блин, это вам не самолет!», так и не смогла снова надуть его горячим воздухом от газовых горелок.

Поделиться

Авиашоу полностью зависит от погоды. Например, отлетавшим свою программу задолго до полудня мотопарапланеристам (на фото) нужен штиль; к тому же они (как и воздушные шары) не летают в жару, когда от земли вверх поднимаются потоки горячего воздуха. А позже «Соколы России» не показали некоторые запланированные элементы воздушного боя из-за ненадолго появившихся низких облаков.

Авиашоу полностью зависит от погоды. Например, отлетавшим свою программу задолго до полудня мотопарапланеристам (на фото) нужен штиль; к тому же они (как и воздушные шары) не летают в жару, когда от земли вверх поднимаются потоки горячего воздуха. А позже «Соколы России» не показали некоторые запланированные элементы воздушного боя из-за ненадолго появившихся низких облаков.

Поделиться

Бóльшая часть программы авиашоу в Мочище традиционно — фигуры пилотажа на легких спортивных самолетах (они же — основные резиденты аэродрома).

Бóльшая часть программы авиашоу в Мочище традиционно — фигуры пилотажа на легких спортивных самолетах (они же — основные резиденты аэродрома).

Поделиться

Напоказ прыгали около 35 парашютистов: парашюты распускались в небе из неразличимой точки, группы спортсменов выстраивались в небе в «этажерку» и приземлялись практически к ногам публики.

Напоказ прыгали около 35 парашютистов: парашюты распускались в небе из неразличимой точки, группы спортсменов выстраивались в небе в «этажерку» и приземлялись практически к ногам публики.

Поделиться

Кульминация шоу: выступление пилотажной группы ВВС «Соколы России» из Липецка. Шесть тяжелых истребителей Су-27 демонстрировали фигуры высшего пилотажа и приемы воздушного боя. Выстраивались на высоте в безупречно точные геометрические фигуры (расстояние между летящими сомкнутым строем самолетами — 3 м) и расходились «тюльпаном»; пролетали над толпой низко с выпущенными шасси и страшным ревом.

Кульминация шоу: выступление пилотажной группы ВВС «Соколы России» из Липецка. Шесть тяжелых истребителей Су-27 демонстрировали фигуры высшего пилотажа и приемы воздушного боя. Выстраивались на высоте в безупречно точные геометрические фигуры (расстояние между летящими сомкнутым строем самолетами — 3 м) и расходились «тюльпаном»; пролетали над толпой низко с выпущенными шасси и страшным ревом.

Поделиться

В подходящий момент ведущий включает в динамиках трансляцию переговоров пилотов в эфире. Публика реагирует на «сушки» как на грандиозный рок-концерт — ахая, протягивая вверх руки и аплодируя. После выступления комментировавшего полеты с земли представителя «Соколов России» полковника Игоря Басова зрители осаждали толпой опять же как рок-звезду — просили автографов, советов и сфотографироваться.

В подходящий момент ведущий включает в динамиках трансляцию переговоров пилотов в эфире. Публика реагирует на «сушки» как на грандиозный рок-концерт — ахая, протягивая вверх руки и аплодируя. После выступления комментировавшего полеты с земли представителя «Соколов России» полковника Игоря Басова зрители осаждали толпой опять же как рок-звезду — просили автографов, советов и сфотографироваться.

Поделиться

В свое время в зале авиации берлинского технического музея корреспондент НГС.РЕЛАКС удивлялась: какими маленькими и «несерьезными» вблизи выглядят истребители Второй мировой. «Сушки» же, наоборот, снижаясь, впечатляют хищной мощью и до сих пор воспринимаются не как современники, а как антураж из научно-фантастического фильма. Полковник Басов пояснил: нынешняя автоматика не уменьшает значения человеческого мастерства, а современным пилотам истребителей из-за перегрузок приходится физически гораздо тяжелее, чем во времена Покрышкина.

В свое время в зале авиации берлинского технического музея корреспондент НГС.РЕЛАКС удивлялась: какими маленькими и «несерьезными» вблизи выглядят истребители Второй мировой. «Сушки» же, наоборот, снижаясь, впечатляют хищной мощью и до сих пор воспринимаются не как современники, а как антураж из научно-фантастического фильма. Полковник Басов пояснил: нынешняя автоматика не уменьшает значения человеческого мастерства, а современным пилотам истребителей из-за перегрузок приходится физически гораздо тяжелее, чем во времена Покрышкина.

Поделиться

Некоторые зрители выражали сочувствие пилотам легких самолетов и парашютистам, которые выступали уже после истребителей. «Они ведь крутые, а многие люди просто разворачиваются и уходят!» — воскликнула одна девушка. «Это примерно как выйти на сцену с соло на флейте после «Металлики», — ответила другая.

Некоторые зрители выражали сочувствие пилотам легких самолетов и парашютистам, которые выступали уже после истребителей. «Они ведь крутые, а многие люди просто разворачиваются и уходят!» — воскликнула одна девушка. «Это примерно как выйти на сцену с соло на флейте после «Металлики», — ответила другая.

Поделиться

Одна из зрительниц рассказала, что до этого смотрела авиашоу в Швеции: «Отличие в том, что здесь как-то по-домашнему, а там все более коммерциализировано: много рекламы, дорогие билеты. А в смысле интересности — примерно одинаково. Да, и еще там много людей прилетает на своих самолетах». Это было актуальное замечание: в разгар шоу на подъезде к площадке и после него — на выезде — люди застревали на час и более в страшных пробках. Некоторые, проведя в машине пару часов, так и возвращались домой, не доехав до места.

Одна из зрительниц рассказала, что до этого смотрела авиашоу в Швеции: «Отличие в том, что здесь как-то по-домашнему, а там все более коммерциализировано: много рекламы, дорогие билеты. А в смысле интересности — примерно одинаково. Да, и еще там много людей прилетает на своих самолетах». Это было актуальное замечание: в разгар шоу на подъезде к площадке и после него — на выезде — люди застревали на час и более в страшных пробках. Некоторые, проведя в машине пару часов, так и возвращались домой, не доехав до места.

Поделиться

Под занавес шоу в воздух поднялась старинная техника: 60-летний Як-12, недавно снимавшийся в кино «Сердце врага» в гриме немецкого самолета времен Второй мировой, и 70-летний У-2 в модификации бомбардировщика (на фото). Он был найден на Свердловской киностудии (где использовался как вентилятор) и отреставрирован.

Под занавес шоу в воздух поднялась старинная техника: 60-летний Як-12, недавно снимавшийся в кино «Сердце врага» в гриме немецкого самолета времен Второй мировой, и 70-летний У-2 в модификации бомбардировщика (на фото). Он был найден на Свердловской киностудии (где использовался как вентилятор) и отреставрирован.

Поделиться

Авиашоу в Мочище выглядит чуть ли не самым симпатичным из массовых бесплатных городских праздников, задуманных для всей семьи. Характерные для таких мероприятий попсово-музыкальная (не всегда безупречного вкуса) и официозная части здесь теряются на фоне красоты техники и полетов, приятности свежего воздуха и гигантского пространства, где люди валяются на траве, глядя в небо.

Авиашоу в Мочище выглядит чуть ли не самым симпатичным из массовых бесплатных городских праздников, задуманных для всей семьи. Характерные для таких мероприятий попсово-музыкальная (не всегда безупречного вкуса) и официозная части здесь теряются на фоне красоты техники и полетов, приятности свежего воздуха и гигантского пространства, где люди валяются на траве, глядя в небо.

Поделиться

Байкер Наталья осталась довольна организацией мероприятия — с ней согласно большинство зрителей, с которыми побеседовала корреспондент НГС.РЕЛАКС. Еды (от шашлыка до «Синнабонов») и туалетов на поле было достаточно, чтобы не застревать в очередях надолго. В этом году у авиашоу в Мочище появилось много собственных сувениров (майки и банданы с символикой шоу, значки с портретом маршала Покрышкина) — и их охотно раскупали.

Байкер Наталья осталась довольна организацией мероприятия — с ней согласно большинство зрителей, с которыми побеседовала корреспондент НГС.РЕЛАКС. Еды (от шашлыка до «Синнабонов») и туалетов на поле было достаточно, чтобы не застревать в очередях надолго. В этом году у авиашоу в Мочище появилось много собственных сувениров (майки и банданы с символикой шоу, значки с портретом маршала Покрышкина) — и их охотно раскупали.

Поделиться

Администрация аэродрома «Мочище» надеется, что успех шоу, на котором в этом году побывали мэр и губернатор, привлечет внимание общественности и властей к их непростому положению: в будущем по этому месту должен пройти Восточный обход, который перережет обе взлетные полосы, сделав их непригодными для использования.

Администрация аэродрома «Мочище» надеется, что успех шоу, на котором в этом году побывали мэр и губернатор, привлечет внимание общественности и властей к их непростому положению: в будущем по этому месту должен пройти Восточный обход, который перережет обе взлетные полосы, сделав их непригодными для использования.

Поделиться

Аэродром ДОСААФ появился на этом месте в начале 50-х годов, а в 60-е годы переехал в Бердск — небо над ним заняли самолеты Чкаловского завода. До 1994 года на поле растили картошку и кукурузу, пока восстановлением аэродрома не занялась Региональная общественная организация спортивной авиации. Сейчас на аэродроме базируется около 30 воздушных судов (преимущественно частных), он служит местом дозаправки для транзитных перелетов; здесь учат летать: платно — взрослых и бесплатно на конкурсной основе — студентов профильного факультета НГТУ и школьников.

Аэродром ДОСААФ появился на этом месте в начале 50-х годов, а в 60-е годы переехал в Бердск — небо над ним заняли самолеты Чкаловского завода. До 1994 года на поле растили картошку и кукурузу, пока восстановлением аэродрома не занялась Региональная общественная организация спортивной авиации. Сейчас на аэродроме базируется около 30 воздушных судов (преимущественно частных), он служит местом дозаправки для транзитных перелетов; здесь учат летать: платно — взрослых и бесплатно на конкурсной основе — студентов профильного факультета НГТУ и школьников.

Поделиться

Елена Полякова
Фото Екатерины Калиневич, фото 3, 10, 12, 15 — автора

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...