На экраны вышла шестая часть боевика «Форсаж». Накачанные и отлично управляющиеся с тюнинговаными автомобилями уличные гонщики, в предыдущих сериях прошедшие долгий путь к большим деньгам и залегшие было на дно, снова вынуждены собрать команду. На этот раз им придется сразиться с международным преступником, возглавляющим банду неуловимых и вооруженных самыми современными гаджетами гонщиков. На своем пути герои встречают много интересного: девушку главного героя, которую все считали давно погибшей, быстроходный танк и падающий на голову горящий самолет.
Справка: «Форсаж-6» (Fast & Furious 6; США, 2013) — шестая часть серии боевиков о гонщиках-виртуозах, сражающихся с преступниками и убегающих от правосудия, а в свободное время устраивающих зрелищные соревнования по стрит-рейсингу (уличным гонкам). Реж. — Джастин Лин («Тройной форсаж: Токийский дрифт», «Форсаж-4, -5, -6») В ролях: Вин Дизель, Пол Уокер, Дуэйн Джонсон. Бюджет: 160 млн долл. 145 мин. 12+
Шестая часть визжащей покрышками и играющей мускулами франшизы «Форсаж» окончательно выросла из рамок кино про субкультуру стрит-рейсеров. Крутые парни заматерели. Гонки превратились из цели в средство. Вместо стайки телок в купальниках — рожающая жена, а на кону — безопасность целой страны.
Спецагент Люк Хоббс, он же — Дуэйн Джонсон, он же — Мускулы-Не-Знают-Что-Такое-Мимика, поначалу грешным делом подозревает героя Вина Дизеля Доминика Торетто и его команду. Поняв, что его лысый знакомый ни при чем, он решает позвать его на помощь, «бросив на борьбу с волками других волков».
Дело остается за малым — найти стимул для сорвавшего в прошлом фильме куш в 100 миллионов долларов Доминика, его друга, обзаведшегося не только женой, но и младенцем, и других членов команды, в общем-то, ни в чем нуждающихся. Стимул находится — в виде отпущения грехов перед правосудием, а также фотографий бывшей девушки Доминика Летти. Напомним, что Летти, которую играет харизматичная Мишель Родригез, погибла, как считалось, в четвертой части серии. А тут она оказывается жива, хотя и с отшибленной напрочь после травмы памятью, — и к тому же Летти теперь работает на террористов.
После того как Доминик получает пулю от Летти, он изрекает ключевую фразу фильма: «Нельзя отворачиваться от семьи, даже если семья отвернулась от тебя». В шестом «Форсаже» вообще про семью говорят больше, чем про тачки, порой доходя до нравоучительности.
Впрочем, тема тачек в фильме тоже раскрыта — причем, так сказать, максимально приближенно к широкой аудитории. Например, обсуждая причины крутизны вражеских автомобилей, герои с умным и встревоженным видом выясняют, что двигатели-то у них турбодизельные! Ой, не может быть! Турбодизель! Слово-то какое страшное! Как будто по дорогам всех городов мира не колесят миллионы обычных машин с дизельными двигателями, усиленными турбонагнетателем.
Поначалу герои ездят на безликих черных BMW, быстро пуская их в расход. Для решающих преследований пересаживаются на свои любимые американские «маскл-кары» и армейские Land Rover Defender.
И мастерски управляться с машинами герои не разучились даже после того, как их объяли семейные ценности: в новом фильме немало захватывающих трюков. Чтобы усилить эффект, режиссер бросает на команду Доминика даже танк и самолет. Из занятых в ленте мегаполисов мира больше всего достается Лондону, который назван из-за обилия камер слежения «худшим городом мира для преступников».
Только в самом конце, уже за титрами, режиссер будто спохватывается и бьет по размякшему зрителю неожиданной сценой — крючком для следующей, седьмой части. Причем крючок, надо сказать, отменный: будущим антагонистом Доминика обещает быть известный актер и главный герой другой суперуспешной серии про виртуозного гонщика — Джейсон Стэтхем.
Шестой «Форсаж», боевик высшей голливудской пробы, получился не хуже, а даже, пожалуй, лучше прошлых пяти — благодаря тому, что в нем появились новые темы, а герои стали более зрелыми.
Перевалив количеством фильмов за редчайшие полдесятка, серия не сдувается, снова и снова собирая полные залы. Думается, на это есть две причины. Первая — в том, что автомобили занимают все большее место в жизни современного урбанистического человека, заменяя ему землю, хозяйство и, если угодно, общение с природой. Вторая причина в том, что «Форсажи» — не однообразны: для них постоянно ищут новый антураж, экспериментируют с сюжетом, тасуют звезд. То, что они делают вроде бы просто, но с неизменным вкусом свободы в большом городе.
Марк Волков
Кадры из фильма — kinopoisk.ru