NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

2 м/c,

сев.

747мм 74%
Подробнее
5 Пробки
USD 88,69
EUR 96,30
Реклама
Развлечения «Невидимый мир» — невидимый фестиваль

«Невидимый мир» — невидимый фестиваль

На фестивале «Другое кино» показали фильм, который почти никто не увидел

Нужно ли Новосибирску другое кино?

На завершающемся завтра фестивале «Другое кино» показали сборник коротких фильмов под названием «Невидимый мир». Что в первую очередь обращает на себя внимание — участие в нем супермэтров мирового кино: грека Тео Ангелопулоса, немца Вима Вендерса, португальца Маноэля де Оливейры и канадцев Атома Эгояна и Гая Мэддина. В этой картине насчитывается двенадцать короткометражек, среди создателей можно обнаружить двух известных актеров, пробующих себя в режиссуре, — поляка Ежи Штура и Марию де Медейруш, известную хотя бы по фильмам «Генри и Джун» и «Криминальное чтиво».

Несмотря на интригующее, в каком-то смысле эзотерическое название, фильм посвящен вполне конкретному объекту — городу Сан-Паулу. Инициировал этот проект продюсер Леон Какофф, который предпринимает уже вторую попытку популяризовать этот бразильский мегаполис: в 2004-м при его участии появился документальный фильм, который так и назывался — «Добро пожаловать в Сан-Паулу». Судя по всему, Какофф выполняет какую-то важную миссию, продвигая в культурном медиапространстве этот «бренд». Патриотизм им движет или еще какие мотивы — я затрудняюсь сказать определенно, но то, что он подключил к работе очень важных персон, вызывает как минимум уважение.

Несмотря на четко заданный концепт — маленькие истории, имеющие отношение к Сан-Паулу, — парочка (вроде бы только парочка) новелл все-таки от этого правила отступила. По крайней мере, одна конкретно и очень даже серьезно. Атом Эгоян снял короткометражку о… Ереване. Именно она завершает подборку и в итоге выставляет в довольно странном виде весь проект. Вне зависимости от важности темы — геноцид армян — фильм Эгояна выглядит тут «курьезным казусом». Но это было не единственное, что бросилось в глаза. Качество картинки некоторых новелл вызвало не меньшие вопросы, чем присутствие армянской столицы в бразильском сборнике. Было такое ощущение, что их снимали даже не на цифровую камеру, а на магнитную пленку формата… помните такую аббревиатуру — VHS?

Хотя если за дело брался такой мастер, как Оливейра, которому во время съемок шел (вы не поверите!) 104-й год, то качество картинки роли не играло. У этого великого, но неувядающего старца получилась самая живая и, пожалуй, самая философская история. На улице Сан-Паулу встречаются двое мужчин и выказывают взаимную радость оттого, что видят друг друга после продолжительной разлуки. Однако их добросердечный разговор начинают систематически прерывать звонки на мобильные телефоны, которые отвлекают от беседы то одного, то другого. И тогда, не выдержав, один из них берет и набирает номер второго. И вот они стоят напротив, на расстоянии вытянутой руки, продолжая разговор уже по сотовой связи. При этом отключать свои телефоны ни тот, ни другой, похоже, сознательно не желают. Но так, по крайней мере, уже никто не посягнет на занятую линию.

Вот такая коммуникация ХХI века. Получилось кратко, непритязательно, с юмором и подтекстом — на зависть молодым амбициозным кинематографистам. При этом в целом этот сборник производит как раз противоположное впечатление, в том смысле, что начинающих режиссеров эти новеллы должны только раззадорить, поскольку в коротком метре все остальные мэтры и немэтры никак особенно себя не проявили. И если бы не известные имена, то с фильма просто нечего было бы взять. Ну или по незнанию принять за подборку студенческих работ, и даже не всегда работ, а скорее невинных зарисовок, среди которых новелла Оливейры, на мой вкус, стоит всего остального вместе взятого.

В заключение хочется сказать, что заканчивающийся 1 мая фестиваль испытывает серьезные трудности с наполняемостью залов, причем всего двух. Мне даже не хочется уточнять, сколько именно вместе со мной сидело человек на каждом из тех трех фильмов, что я успел посмотреть. Даже на потенциальном и прогнозируемом хите «Девушка и смерть», о котором я напишу в следующем посте, «яблоку почти всегда нашлось бы где упасть, куда бы это яблоко ни бросали». А ведь, подъезжая к началу сеанса, я всерьез опасался, что мне может не хватить места. Не скажу, что на прошлом фестивале под этим же названием людей было более чем достаточно, но нехорошая тенденция, увы, просматривается: другое кино у зрителей города Н-ска становится все менее востребованным.

Фото 36.mostra.org

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления