6 декабря понедельник
СЕЙЧАС -1°С

Земфира: «Я вам вырву свое сердце» (видео)

Популярная певица пополнела, шокировала новосибирцев юбкой и неожиданным альбомом побила рекорд Мадонны

Поделиться

Поделиться

Несмотря на то что после предыдущего, пятого, альбома Земфиры «Спасибо» (2007) прошло аж 6 лет, забывать ее даже не думали. Песни с двух первых дисков («Земфира», «Прости меня, моя любовь») стали уже вневременными хитами и must have плейлиста любой способной чувствовать и хотя бы раз в жизни пережившей любовь женщины/девушки. Точнее и ярче, пронзительнее о любви пока не сказал еще никто на российской сцене. И несмотря на ставшие уже непререкаемыми слухи об очень близкой дружбе Земфиры и кинодивы Ренаты Литвиновой — в песнях певицы любовь звучит все-таки в гетеросексуальном контексте она-он, а потому они звучат в сердцах миллионов.

сообщил представитель компании «Яндекс» в Сибири Сергей Вепренцев. К слову, ранее в «Яндексе» сообщали, что новый альбом Мадонны прослушали 1,5 миллиона раз только за две недели, а тут миллион — за 12 часов.

Больше половины из опрошенных корреспондентом НГС.РЕЛАКС в ЛДСе признавались, что перед концертом успели прослушать «Жить в твоей голове» как минимум 2-3 раза. Однако от оценок все как один воздерживались, будто сговорившись, повторяя, что «в этот альбом надо вслушаться». «Земфира гениальна», — высказался директор концертного агентства «Ягода» Мансур Сафиуллин после прослушивания альбома в интернете.

Самые дешевые билеты на концерт стоили 1000 руб., самые дорогие (в секторах по бокам сцены) — 3000 руб. Однако охрана вообще не ограничивала передвижение: «Как вам больше нравится», — услышали мы в ответ на вопрос, куда возможно пройти по нашему билету. В 7-тысячном зале ледового дворца собралось чуть менее 3000 человек, по прикидкам корреспондента НГС.РЕЛАКС. Эту цифру подтвердила организатор концерта, директор концертного агентства «Артистика» Ольга Шпигальских. Однако, помимо простора и свободы передвижения, комфорта в зале было немного. Ото льда, который на танцполе прикрыли досками, мерзли ноги, которые нельзя было отогреть даже на трибунах, люди сидели в верхней одежде, некоторые даже в шапках и рукавицах.

«У меня есть короткая история про ваш ледовый дворец, — высказалась где-то в середине концерта Земфира. — Это самый холодный ледовый дворец в нашей стране, уж не знаю, почему так».

Поделиться

До ее выхода зал добрых 40 минут разогревал белокурый дредастый диджей, который одну половину публики приятно порадовал интересным сетом, а вторую (более консервативную) возмутил своей неуместностью. Позже выяснилось, что диджействовал именитый светотехник мирового уровня, который работает с Rammstein, — Марк Бертилл.

В 19:40 на сцене появилась Земфира. С предыдущего концерта она снова вернула себе щеки, почти как в клипе «Искала», распрощавшись с тревожной худобой времен альбома «Спасибо».

Перед жмущимися друг к другу зрителями в шубах она выступала в юбке выше колена и пиджаке со стразами на плечах поверх черной водолазки. Образ получился как у Коко Шанель в исполнении Одри Тоту в одноименном фильме.

Прическа — художественно растрепанная и «залаченная» на бок, макияжа как будто вовсе нет, но он однозначно присутствует с непременным акцентом не на глаза, а на брови. Все это можно было разглядеть и с самых дальних рядов — благодаря двум экранам по бокам от сцены.

Она стояла, чуть сгорбившись, как бы под грузом своего мистического образа, о котором можно было составить представление из разговора зрителей после сета диджея. «Ну где же Земфира? Ну она не может выйти сразу — звезда же. Ну хорошо, пока можно пофотографироваться… (Через пять минут.) Ну где же она? Ну все, давай хлопай, а то Земфира не придет!».

Поделиться

И люди минут семь скандировали ее имя, топали ногами и хлопали в ладоши, призывая, как снегурочку. Или ведьму.

Именно такой она показалась в начале, как будто гипнотизируя зал размашистыми и бескомпромиссными хлопками. Как и во время прошлого концерта, первой Земфира исполнила резкую «Без шансов». Выступая, она то брала в руки гитару — била по струнам, резко поднимая локоть вверх. То страдальчески скукоживалась над синтезатором.

«Лететь!

Лететь выше всех!

Падать больней,

Но зато — какие ощущенья!»,

— на третьей песне («Ощущения») еще чувствовался ее фирменный узнаваемый надрыв, она кричала, как будто призывая «Пробудитесь! Чувствуйте!!!». Но дальше надрыв оборвался, скажем так. Новый альбом — плавный, певучий, кто-то скажет, что депрессивный, а кто-то — нежный.

«Чтобы что-то изменить, мне придется умереть», «Я вам вырву свое сердце — мне оно уже не нужно», — после этих строк за спиной зашептались: «Бл*, мне страшно!» — «И не говори!».

И все это — с «потусторонними» аранжировками нового альбома, с космическими парящими над залом запевами. Первую половину концерта она играла почти сплошь новое — и почти все песни были о смерти, в том числе красивая «Похоронила» из «Последней сказки Риты». Однако грусть смотрится светлой. И даже в старых «Мачо», «Почему» и «Хочешь» надрыва публика не дождалась — Земфира все перепела мягко и нежно, одних оставив слегка неудовлетворенными этим, других же умиротворив.

Сама Земфира источала счастье: постоянно приговаривала, что концерт «крутой», с любовью подолгу обнимала букеты, которые подносили к сцене, и сказала, что счастлива, «несмотря на эти жалкие проплешины», имея в виду пустые места на трибунах.

Единственная более-менее жизнеутверждающая — и самая прекрасная, по мнению корреспондента НГС.РЕЛАКС, — песня с нового альбома — «Чайка». Критики журнала «Афиша» пророчат ей вершины хит-парадов, но как бы там ни было, под нее действительно «Хочется счастья и слез, обычных слез!», «Хочется петь и летать. Летать и петь», — весьма нужный посыл.

Зинаида Кузнецова

Фото Дарьи Шерстюк (1), Есении Соболевой (2, 3)

Видео Кирилла Маковеева

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку