NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

с-з.

754мм 45%
Подробнее
2 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Развлечения Претенденты на иноязычный «Оскар»: «Кон-Тики»

Претенденты на иноязычный «Оскар»: «Кон-Тики»

Сегодня речь о втором кандидате на победу среди фильмов, снятых не на английском языке

Норвежцы приготовили образцовое зрелище для демонстрации в кинозалах. Для этого им пришлось вложить самые большие средства, которые когда-либо тратили в этой стране на кино. Немудрено, ведь на кону был национальный престиж, одними из символов которого являются мореплаватель Тур Хейердал и его плот «Кон-Тики». Именно на нем в 1947 году он пересек Тихий океан, чтобы доказать свою гипотезу о том, что древние инки проделывали такие путешествия тысячи лет назад.

Мировая премьера картины, стартовавшей в Норвегии 24 августа, собрала в кинотеатрах этой страны рекордное количество зрителей — 882 тысячи. Что для страны с населением в 5 миллионов жителей (это чуть больше, чем у нас проживает в одном только Санкт-Петербурге) является гигантским показателем. Но даже их не хватило для того, чтобы отбить гигантский бюджет в 16,6 млн долларов, вложенных в производство. Поэтому норвежцы очень надеются на мировой прокат и победу на оскаровской церемонии, которая может стать лучшей рекламой для этого скандинавского блокбастера.

Плот «Кон-Тики» — безусловная реликвия страны. Ее значение для соотечественников Хейердала вполне сопоставимо с мощами святых для некоторых истово верующих народов или с мумией Ленина — для атеистов. Во всяком случае, это сооружение из 9 бальсовых бревен размером от 10 до 14 метров вот уже 62 года хранится в музее «Кон-Тики», который привлек за время своего существования более 15 млн туристов со всего мира.

Можно только удивляться, почему культ Хейердала — одного из трех величайших норвежских путешественников наряду с Нансеном и Амундсеном — до сих пор не был воплощен в кино. Тем более что в 1950-м Хейердал сам внес неоценимый вклад в кинематограф, выпустив неигровой фильм о своем путешествии на «Кон-Тики», который спустя два года был награжден «Оскаром» за лучший документальный фильм.

Формально выход большой игровой картины, который может дать старт новому витку популярности экспедиции «Кон-Тики» (одноименная книга в свое время стала мегабестселлером, переведенным на 70 языков с общим тиражом в 50 млн экземпляров), совпал с двумя важными датами — 10-летием со дня смерти Хейердала и 65-летием самого путешествия. В общем, ровно за месяц до оскаровской церемонии Норвегия замерла в нетерпеливом ожидании возможного триумфа.

А что же сам фильм? В соперничестве с «Любовью» Ханеке его трудно называть безусловным фаворитом на победу, однако в нем есть все для того, чтобы пережить два часа удовольствия в кинозале. Именно в кинозале, потому что «Кон-Тики» — это прежде всего зрелище, а уже потом удачная смесь фильма-путешествия, приключенческого кино и героического байопика из серии «Жизнь замечательных людей». Это не штучная авторская поделка, а именно командное производство: куча продюсеров и художников, два сценариста, два режиссера и два главных исполнителя с лицами, идеально подходящими для обложек гламурных журналов.

Кроме того, это и тщательная компьютерная обработка, придающая глянцевый лоск картинке, и эффектные спецэффекты, придающие самому путешествию почти что планетарное значение уже одним только выразительнейшим тревелингом к звездам. Но как бы ни старались компьютерных дел мастера, самыми привлекательными здесь, скорее всего, будут «классические номера»: по меньшей мере два напряженных столкновения путешественников с обитателями морских глубин. Думаю, не составит особого труда догадаться, какие именно представители океанической фауны наводили ужас на шестерых мореплавателей и еще будут наводить на многочисленных (хочется в это все-таки верить) зрителей по всему миру.

Чтобы не отягощать патетику большого приключенческого кино, создатели убрали все бытовые подробности, которые как раз присутствовали в документальном первоисточнике. Но не забыли про ударные саспенс-сцены, ровно разбросав их по всему фильму, и про месседж, подкрепив его красноречивым образным рядом. Все это должно способствовать появлению нужных эмоций, что заставят зрителей не только сопереживать, но и сделают соучастниками знаменитого путешествия длиной в 101 день и почти в 7000 километров.

Одно только удручает, что российской премьеры фильма ждать еще больше восьмидесяти дней. Есть серьезное подозрение, что многие не дотерпят до 12 апреля и скачают кино, пожертвовав очевидным эффектом присутствия.

Фото kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления