NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

пасмурно, дождь

ощущается как +6

4 м/c,

ю-в.

747мм 82%
Подробнее
1 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Реклама
Развлечения Кино эры Водолея

Кино эры Водолея

Все идет к тому, что знаменитое, но наполовину оскопленное, высказывание Ленина: «Из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк» — станет актуальным как никогда

Похоже, что Мельес окончательно одолеет братьев Люмьер, завершив в свою пользу продолжающуюся весь ХХ век борьбу между последователями «Прибытия поезда» и «Путешествия на Луну».

Лет 20 назад в заумном журнале «Киноведческие записки» накануне приближающегося столетия десятой музы проводился опрос ведущих деятелей кино. Им задавался простой вопрос: «Будет ли у кино второе столетие?». Игнорируя конкретный ответ, кинематографисты, как правило, пессимистично смотрели в будущее и не строили особых иллюзий. Что не удивительно — опрос проводился в период, кода кинотеатры переоборудовали под автосалоны, а денег на съемки кино никто не хотел давать.

На фоне тех упаднических настроений сегодняшняя ситуация выглядит почти благостной. Благодаря цифровым технологиям стала качественно меняться инфраструктура, что должно привести к тотальному обновлению контента, то есть техники съемок и самих фильмов. Самая свежая фишка нанокино — «Хоббит» Питера Джексона, снятый на 48 кадров вместо привычных 24, что позволило сделать картинку еще четче, особенно в динамичных сценах в 3D-проекции. Долго ли продержится этот формат, пока никто не знает, но уже вовсю идут разговоры о 60 кадрах в секунду, что автоматически поднимет планку зрительских запросов на невероятную высоту.

Предполагается, что сиквелы «Аватара», где Джеймс Кэмерон намеревается использовать самую новейшую технологию — 3DHFR, в очередной раз изменят представления о кино как о зрелище. А если сюда добавить еще и новейшие звуковые технологии 13.1 — с потолочной акустикой и двумя сабвуферами (не только спереди, как сейчас, но и сзади), то включенность в процесс будет превышать самые смелые, не только вчерашние, но и сегодняшние фантазии потребителя. Так что все самое интересное в большой киноиндустрии еще только ожидается.

В этой связи штучное авторское кино может оказаться в роли того самого младенца, которого выплеснули с водой. То есть оно уйдет в маргиналию интернета, который, благодаря соцсетям и торрентам, смог оторвать достаточно большой процент зрителей даже от телеэкранов, что почти полвека служили главным домашним развлечением и досугом. «Ящикам» сохраняют верность сегодня только старшие поколения, а новое отдает предпочтение компьютеру, где можно быть независимым от рекламы и выбирать кино, которое хочешь смотреть сейчас, а не которое кто-то предлагает в определенное время.

Во многом из-за тотального распространения интернета на порядок (почти в 10 раз в сравнении с 2008 годом) упала посещаемость фильмов, демонстрируемых в так называемом клубном формате. В настоящее время все обстоит таким образом, что любой фильм автоматически делается общедоступным после DVD-релиза, поскольку он в тот же день попадает в соцсети и торренты. Следуя этой логике, следующей заметной «жертвой» интернета должны стать магазины с DVD-продукцией. Да уже и сейчас можно наблюдать характерное явление — там продавцов больше, чем покупателей.

Но поскольку с премьерными показами фильмов (главным образом блокбастеров) интернет не может конкурировать по той простой причине, что право первой демонстрации традиционно закреплено за кинотеатрами, то для кино как индустрии это будет оставаться главным (и одновременно единственным) шансом, дающим возможность развиваться дальше. И если бы эта индустрия могла выпускать ежегодно по десятку «Аватаров», то весь арт-хаус сливался бы напрямую в интернет за «ненадобностью».

Есть вероятность, что в перспективе так оно и будет, а нишу продвинутого контента в кинозалах займут зрелищные шоу (концертные, спортивные, цирковые…) и реставрированные кинохиты прошлых лет (им, в том числе, я планирую посвятить свой следующий и последний в этом году пост). Собственно, этот процесс уже начался. Не так давно прошел повторный показ обновленного «Титаника», а в эти предпраздничные дни в кинозалах в формате 3D можно увидеть уникальный и неповторимый «Цирк дю Солей», срежиссированный Эндрю Адамсоном — отцом «Шрека» и «Хроник Нарнии» под личным руководством Кэмерона. Чувствуете, куда направился вектор поисков «фабрики грез»?..

Но остается еще экранный контент, для которого крайне желательны коллективные просмотры. В качестве показательного примера назову «Секрет его глаз» — то самое аргентинское кино, которое в позапрошлом году завоевало иноязычный «Оскар». Несмотря на эту награду и еще кучу других, он был выпущен в России только одной (!) копией. То есть у нас в «естественном виде» его могли увидеть единицы. Перед тем как посмотреть его в зале, я дважды видел этот фильм на мониторе. И скажу вам, что разница в степени вовлеченности была колоссальная.

Более того, зная наперед, чем все закончится в этой детективной истории, я пережил при третьем просмотре ни с чем несравнимые и, главное, какие-то новые чувства, которых и близко не было при домашнем просмотре. Не исключаю, что это стало следствием коллективного восприятия, когда смешались и вошли в резонанс (скажем так, на тонком уровне) чувства многих зрителей. Вот это (для меня лично — определяющее) свойство смотрения фильмов в кинозале является самым весомым аргументом настаивать на том, что всем фильмам должен предоставляться шанс на публичный показ, хотя бы один раз. Ибо только так можно почувствовать, чем отличается Кино от «суррогатных эрзацев» в «ящике», на мониторе или ноутбуке.

Фото kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления