NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

пасмурно, без осадков

ощущается как +10

4 м/c,

ю-з.

742мм 78%
Подробнее
0 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Реклама
Развлечения «В другой стране»: француженка на пленэре

«В другой стране»: француженка на пленэре

В Сети объявился еще один участник конкурсной программы Каннов-2012

Только я расхвалил новосибирских прокатчиков за прогрессивную репертуарную политику, позволяющую увидеть фильмы, о которых раньше и помыслить было нельзя, как… Короче, я с особым нетерпением ожидал 22 ноября. В этот день в российский прокат выходило сразу несколько важных картин, а две из них были не просто участниками, но и лауреатами последнего Каннского фестиваля. Те, кто следит за продвинутым кино, наверняка уже поняли, что речь идет о картине Сергея Лозницы «В тумане» и о творении загадочного мексиканского метафизика Карлоса Рейгадаса «После мрака свет».

Первая только в одной Москве идет сразу в восьми кинотеатрах, а у нас почему-то оказалась проигнорирована всеми без исключения прокатчиками. Вторая идет в столице в девяти залах, а в Н-ске вроде бы и была предварительно заявлена на двух экранах, однако в день релиза так и не появилась. То есть два наиважнейших фильма этого года показывают в других городах страны, а в культурной столице Сибири их почему-то бойкотировали.

Поэтому два последних поста ноября в блоге, забронированные мною под отзывы на каннских лауреатов, оказались неожиданно вакантны. Однако свято место пусто не бывает: буквально в тот же день в сетевом пространстве всплыла лента «В другой стране», также участвовавшая в конкурсе Каннов-2012 и занявшая 13-е место среди всех претендентов на победу по рейтингу журнала Screen. Вот о ней и пойдет сегодня речь.

Студентка корейской киношколы сочиняет сценарий. Вернее, три новеллы, где фигурируют почти что одни и те же герои, среди которых выделяется француженка Анна, всякий раз помещаемая автором в похожие, но все же другие предлагаемые обстоятельства. Не сказать, чтоб уж слишком различные, но для любителей минималистского кино наверняка отличающиеся друг от друга. По большому счету, кореец Хон Сан-су снял очень даже французское кино. Повод утверждать это дает не только Изабель Юппер, снявшаяся тут сразу в трех ролях, но и совершенно неуловимая интонация работ Эрика Ромера, которую режиссер из Азии перенимает и ухитряется сохранить от первого до последнего кадра. А интеллектуалка Юппер, как-то подозрительно молодо выглядящая, с таким упоением играет тут влюбленную или прикидывающуюся влюбленной дурочку, что только диву даешься. Наверно, вот этого ей и не хватало в родном кино, так часто в последние годы предлагавшего ей мазохистские образы с перверсивным уклоном.

А здесь вроде бы и делать ничего не надо: ходи преимущественно по берегу моря и изъясняйся по-английски с корейскими партнерами, которые дышат на тебя неровно, однако всячески стараются не подать вида, а если и выказывают некоторую робость, то разве что во время поцелуев. Поскольку сюжетов как таковых в каждой из новелл нет, все это напоминает какие-то этюды, разыгранные на пленэре. Легкость в мыслях сочинившей все это студентки необычайная, совсем как у героя известной русской пьесы. Герои под стать сценаристке — кажется, что не играют, а шалят и вообще ведут себя максимально безответственно. Те, кто привык непременно находить в фильмах ответ на вопрос «зачем?», будут, скорее всего, обескуражены увиденным. Кажется, что режиссер не берет на себя никаких серьезных обязательств и вроде как дурачится за компанию, нежели соответствует неким стандартным представлениям о профессии постановщика.

По моим представлениям, «В другой стране» — один из самых необязательных фильмов года, и в этом его непередаваемая прелесть. Он наивен и простодушен, и порой даже возникает такое подозрение, что его снимал веселый аутист. Это к вопросу о разности менталитетов — западного и восточного. Но думаю, что зрители, способные откликнуться и разделить настроение фильма, все-таки найдутся, а значит, будет кому оценить его специфическое обаяние. Что же касается меседжа, то его здесь искать просто не нужно. «Его нет», — ответил Анне буддийский монах на ее вопрос о смысле жизни. Будучи здесь и сейчас, нужно просто наслаждаться каждым мгновением и не задумываться о большем. Данный фильм — это 80 минут неповторимых мгновений, не считая финальных титров.

Фото kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления