NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -3

4 м/c,

с-з.

754мм 44%
Подробнее
7 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Развлечения «Ни одна наша звезда с ней не сравнится»

«Ни одна наша звезда с ней не сравнится»

Чиновники и бизнесмены толпами шли на выступление Лары Фабиан — билеты на него стоили как зарплата и кончились за два месяца до концерта

Концерт Лары Фабиан, свершившийся на прошлой неделе в ДКЖ, пожалуй, заслуживает звания самого загадочного события уходящего года. Начать хотя бы с того, что концертный зал ДК, рассчитанный чуть более чем на 800 человек, был забит под завязку, несмотря на то что за удовольствие услышать г-жу Фабиан многим пришлось заплатить сумму, равную размеру двойного прожиточного минимума в НСО. Неожиданностью для сотрудников редакции стал и тот факт, что афиша концерта, опубликованная на НГС.РЕЛАКС в разделе «Гастроли», набрала за несколько месяцев 20 тыс. прочтений, что является абсолютным рекордом по количеству просмотров за все время существования портала. Еще одним сюрпризом для корреспондента стало поведение публики — сидящие в зале своей реакцией дали понять, что пришли сюда ради одной-единственной песни.

Справка: Лара Фабиан родилась 9 января 1970 года в Бельгии, является гражданкой Канады. Исполняет песни на французском, английском, итальянском, испанском, русском и других языках. Работает в жанрах поп, поп-рок.

За пять минут до начала выступления Лары Фабиан зал ДКЖ был полон. Публика — в основном женщины около 40 и старше, явно пытавшиеся принарядиться по такому случаю, но при этом соблюсти офисный дресс-код (большинство спешили сюда после работы). У многих в руках цветы. Концерт начался с небольшим опозданием — в сумрачной тишине на темную сцену прокрались сначала музыканты, а затем явилась и сама дива, вызвав бурные, но короткие аплодисменты. Лара вышла на сцену укутанная с ног до головы — в глухом длинном просторном платье, напомнившем траурный халат какого-нибудь восточного вельможи.

В перерывах между песнями Лара говорила с залом, рассказывая о вечных ценностях, о смысле песен и о приехавших с ней музыкантах, зал послушно хлопал и кое-где даже посмеивался, видимо, чувствуя, что — нужно. «Голос прекрасный, единственное, жаль, что мы не понимаем на английском», — со вздохом призналась одна из слушательниц после концерта.

Самым примечательным из приехавших с Ларой музыкантов оказался перкуссионист, который исполнил соло с применением металлического таза, наполненного водой. Композиция, состоявшая из отбиваемого рукой ритма, плеска воды и бог весть чего еще отдавала каким-то бесподобным шаманством и вызвала у публики куда более горячее одобрение, чем все исполненное перед этим поп-дивой.

Мужчин было сравнительно немного — многие из них напряженно изучали содержимое своих телефонов и за полтора часа не бросили на сцену даже взгляда. Когда певица исполнила заключительную «Je t'aime» — единственную песню, на которую зал ответил реакцией узнавания, страдальцы, видимо, приведенные сюда под конвоем жен, бодро вскочили и кинулись к выходу.

Остальные дождались выхода на бис и исполненной на ломаном русском песни Аллы Пугачевой «Любовь, похожая на сон». На этот раз с певицей пел весь зал, хотя на настойчивое предложение Лары подпевать во время основной части концерта публика реагировала в лучшем случае невнятным мычанием и, кажется, готова была спрятаться за собственные кресла.

На вопрос, чем вызвана столь необычная любовь к певице, что за счастье лицезреть ее на сцене публика готова платить от 4000 до 11 000 руб., одна пожилая леди доверительно сообщила уже после концерта: «Ни одна наша звезда с ней не сравнится. Как она на сцене себя ведет — она не показывает ноги, не показывает грудь! Мы ее просто слушаем». Другие опрошенные мало что могли сказать в свое оправдание, настаивая, впрочем, что у бельгийской певицы дивный и гениальный голос.

Ажиотаж, вызванный предстоящим концертом (уже в конце августа было раскуплено более половины билетов), — явление на самом деле куда более любопытное, чем собственно творчество госпожи Фабиан. Обладательница «лирического сопрано», как называют ее голос критики, и исполнительница сладчайших поп-песен про необходимость радоваться жизни, силу любви и веру в ангелов фактически является музыкальным продуктом под маркой «в стиле Селин Дион».

Пытаясь составить портрет типичного российского слушателя г-жи Фабиан, корреспондент НГС.РЕЛАКС проанализировала аудиозаписи 10 случайных пользователей соцсети «Вконтакте», в чьей онлайн-фонотеке присутствовали композиции, исполненные певицей. Оказалось, что творчеством Лары Фабиан увлекаются в основном дамы в возрасте от 18 до 55 лет. Юные поклонницы помимо песен бельгийки активно слушают Леди Гагу, Тимати, группу «Градусы» и Ивана Дорна, девушки постарше предпочитают Трофима, Григория Лепса, Елену Ваенгу и — неожиданно — группу «Красная плесень». При этом 7 из 10 пользователей интересуются творчеством радикально популярного исполнителя шансона Стаса Михайлова. Как все это сочетается с восторгами по поводу ангельски-непорочного образа бельгийской певицы, исполняющей нечто возвышенное и воздушное, непонятно.

Кажется, что «сходить на Лару Фабиан» — это что-то вроде галочки, которую должен поставить в списке достигнутого в жизни средний российский обыватель, купивший хорошую стиральную машинку и семейный автомобиль, вырастивший 6 соток картошки и двоих детей. Зачем все это нужно — непонятно никому, в том числе и самому слушателю, отдавшему за концерт ползарплаты, чтобы услышать песни на французском, красивые, конечно, но мало чем отличающиеся по энергетике от студийных записей.

Виктория Барабошина

Фото Анны Золотовой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления