Концерт Лары Фабиан, свершившийся на прошлой неделе в ДКЖ, пожалуй, заслуживает звания самого загадочного события уходящего года. Начать хотя бы с того, что концертный зал ДК, рассчитанный чуть более чем на 800 человек, был забит под завязку, несмотря на то что за удовольствие услышать г-жу Фабиан многим пришлось заплатить сумму, равную размеру двойного прожиточного минимума в НСО. Неожиданностью для сотрудников редакции стал и тот факт, что афиша концерта, опубликованная на НГС.РЕЛАКС в разделе «Гастроли», набрала за несколько месяцев 20 тыс. прочтений, что является абсолютным рекордом по количеству просмотров за все время существования портала. Еще одним сюрпризом для корреспондента стало поведение публики — сидящие в зале своей реакцией дали понять, что пришли сюда ради одной-единственной песни.
Справка: Лара Фабиан родилась 9 января 1970 года в Бельгии, является гражданкой Канады. Исполняет песни на французском, английском, итальянском, испанском, русском и других языках. Работает в жанрах поп, поп-рок.
За пять минут до начала выступления Лары Фабиан зал ДКЖ был полон. Публика — в основном женщины около 40 и старше, явно пытавшиеся принарядиться по такому случаю, но при этом соблюсти офисный дресс-код (большинство спешили сюда после работы). У многих в руках цветы. Концерт начался с небольшим опозданием — в сумрачной тишине на темную сцену прокрались сначала музыканты, а затем явилась и сама дива, вызвав бурные, но короткие аплодисменты. Лара вышла на сцену укутанная с ног до головы — в глухом длинном просторном платье, напомнившем траурный халат какого-нибудь восточного вельможи.
В перерывах между песнями Лара говорила с залом, рассказывая о вечных ценностях, о смысле песен и о приехавших с ней музыкантах, зал послушно хлопал и кое-где даже посмеивался, видимо, чувствуя, что — нужно. «Голос прекрасный, единственное, жаль, что мы не понимаем на английском», — со вздохом призналась одна из слушательниц после концерта.
Самым примечательным из приехавших с Ларой музыкантов оказался перкуссионист, который исполнил соло с применением металлического таза, наполненного водой. Композиция, состоявшая из отбиваемого рукой ритма, плеска воды и бог весть чего еще отдавала каким-то бесподобным шаманством и вызвала у публики куда более горячее одобрение, чем все исполненное перед этим поп-дивой.
Мужчин было сравнительно немного — многие из них напряженно изучали содержимое своих телефонов и за полтора часа не бросили на сцену даже взгляда. Когда певица исполнила заключительную «Je t'aime» — единственную песню, на которую зал ответил реакцией узнавания, страдальцы, видимо, приведенные сюда под конвоем жен, бодро вскочили и кинулись к выходу.
Остальные дождались выхода на бис и исполненной на ломаном русском песни Аллы Пугачевой «Любовь, похожая на сон». На этот раз с певицей пел весь зал, хотя на настойчивое предложение Лары подпевать во время основной части концерта публика реагировала в лучшем случае невнятным мычанием и, кажется, готова была спрятаться за собственные кресла.
На вопрос, чем вызвана столь необычная любовь к певице, что за счастье лицезреть ее на сцене публика готова платить от 4000 до 11 000 руб., одна пожилая леди доверительно сообщила уже после концерта: «Ни одна наша звезда с ней не сравнится. Как она на сцене себя ведет — она не показывает ноги, не показывает грудь! Мы ее просто слушаем». Другие опрошенные мало что могли сказать в свое оправдание, настаивая, впрочем, что у бельгийской певицы дивный и гениальный голос.
Ажиотаж, вызванный предстоящим концертом (уже в конце августа было раскуплено более половины билетов), — явление на самом деле куда более любопытное, чем собственно творчество госпожи Фабиан. Обладательница «лирического сопрано», как называют ее голос критики, и исполнительница сладчайших поп-песен про необходимость радоваться жизни, силу любви и веру в ангелов фактически является музыкальным продуктом под маркой «в стиле Селин Дион».
Пытаясь составить портрет типичного российского слушателя г-жи Фабиан, корреспондент НГС.РЕЛАКС проанализировала аудиозаписи 10 случайных пользователей соцсети «Вконтакте», в чьей онлайн-фонотеке присутствовали композиции, исполненные певицей. Оказалось, что творчеством Лары Фабиан увлекаются в основном дамы в возрасте от 18 до 55 лет. Юные поклонницы помимо песен бельгийки активно слушают Леди Гагу, Тимати, группу «Градусы» и Ивана Дорна, девушки постарше предпочитают Трофима, Григория Лепса, Елену Ваенгу и — неожиданно — группу «Красная плесень». При этом 7 из 10 пользователей интересуются творчеством радикально популярного исполнителя шансона Стаса Михайлова. Как все это сочетается с восторгами по поводу ангельски-непорочного образа бельгийской певицы, исполняющей нечто возвышенное и воздушное, непонятно.
Кажется, что «сходить на Лару Фабиан» — это что-то вроде галочки, которую должен поставить в списке достигнутого в жизни средний российский обыватель, купивший хорошую стиральную машинку и семейный автомобиль, вырастивший 6 соток картошки и двоих детей. Зачем все это нужно — непонятно никому, в том числе и самому слушателю, отдавшему за концерт ползарплаты, чтобы услышать песни на французском, красивые, конечно, но мало чем отличающиеся по энергетике от студийных записей.
Виктория Барабошина
Фото Анны Золотовой