17 октября воскресенье
СЕЙЧАС +6°С

«Корпорация «Святые моторы»: Каракс выкинул коленце

В кинотеатрах незаметно прошел один из самых загадочных и одновременно самых прикольных фильмов года

Поделиться

Поделиться

Не очень понятно, зачем к «Святым моторам» в русском варианте присобачили слово «корпорация», лишив интриги название. Но даже такая прозаичная конкретизация не остановила тех десятерых человек, что утром выходного дня пришли, как и я, в «Победу». Название было не важно, все определяла одна единственная фамилия в афише. Лео Каракс, которого по инерции продолжают считать гением, несмотря на то что он вот уже 13 лет не снимал большое кино. Причем за гения его держат не только на Каннском фестивале, где фильм был впервые показан в мае этого года, но и в Сибири, где нового Каракса также ожидали с нетерпением пусть и немногочисленные, но верные почитатели.

Он с некоторых пор не озабочен вечно насущным для творца вопросом: что такое сказать, чтобы мир содрогнулся, чтобы все ахнули или призадумались? То есть всеми теми мессианскими штучками, которые так или иначе вынуждены иметь в виду режиссеры из каннской «обоймы». Судя по последнему фильму, Каракс снимал, совершенно не заморачиваясь результатом. В Каннах фильму ничего не присудили, но завсегдатаи фестиваля сошлись во мнении, что в этом году там было настоящее «буйство классиков» — самая сильная программа с начала нового века. После смерти супруги, Кати Голубевой, которой фильм посвящен (финальный титр — «Катя, тебе»), Каракс просто и без ложной скромности решил признаться в любви творчеству, с которым связан вот уже 30 лет.

Впрочем, с таким же успехом можно утверждать, что он признался здесь в любви и Денни Лавану, актеру, который снимается у Каракса все эти годы. Лаван — перманентное альтер эго режиссера — безусловный бенефициант этого шоу, в котором он исполняет одиннадцать (!) ролей: от старухи-нищенки до футуристического киберлюбовника, от наемного убийцы до полюбившегося многим (после новеллы в альманахе «Токио!») эксцентрического мсье Дерьмо. Доверие их друг другу безгранично: Лаван ни в чем не отказывает Караксу, даже в публичном предъявлении главного атрибута порно, из-за которого, к слову сказать, фильму было поставлено жесткое возрастное ограничение

.

Затянувшийся на долгие годы простой (если не учитывать короткометражку «Токио!») на самом деле вылился в череду проектов, так и нереализованных из-за нехватки денег. Однако суицид супруги, которая долго ждала, но так и не дождалась его нового большого фильма, подвИг Каракса на пОдвиг. И продюсеры, что обычно боялись его, как черт ладана, и деньги, которых всегда не хватало для запуска, сразу же нашлись.

Такое кино логичнее было бы увидеть как завершающее карьеру или снятое к юбилею, например, того же синематографа. Но получилось так, как есть — не к месту и не ко времени. Каракс предъявил посвященным цитатник из тщательно и не очень замаскированных символов, и жанровое пиршество — для всех остальных, которые вряд ли выдержат это кино до конца. Эмоции собравшихся зрителей были в основном двух видов: от вежливых смешков до зевоты. Но никто не ушел, фильм, даже несколько наскучив под конец, необъяснимым образом притягивал к себе, чтобы наградить в финале совсем уж неожиданной и диковатой зоофилической шуткой в духе Марко Феррери.

А то, что Каракс сам появился в прологе и снял в эпизоде дочку, говорит о том, что он еще и послал привет жене, туда — на небеса…

Фото kinopoisk.ru

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...