21 октября четверг
СЕЙЧАС +0°С

Кино в школе: миф или реальность?

Два последних дня я только тем и занимаюсь, что тасую в голове несколько десятков названий любимых фильмов, чтобы выбрать в итоге всего шесть

Поделиться

Поделиться

С 17 сентября на портале «Культурное наследие России» с подачи Никиты Михалкова началось открытое голосование по 100 фильмам, которые могут быть рекомендованы для ознакомления в школах. Предполагается, что этими школьниками уже чуть ли не в следующем учебном году станут учащиеся 6–7-х классов.

А пока в течение оставшихся сентябрьских дней любой юзер может предложить три отечественных и столько же зарубежных фильмов. В октябре все варианты будут суммированы и на голосование выдвинут список из 300 наименований, который нужно будет сократить до искомой сотни. Предполагается, что в окончательном варианте должна быть сохранена квота на российское/советское кино, однако сколько именно будет наших фильмов, пока, судя по всему, никто не знает. Итоговый список будет рассмотрен общественными советами при Минкульте и Минобразовании, и если его одобрят, то велика вероятность появления нового дополнительного предмета в школах.

Идея благая, да и просто-таки замечательная. Но при выборе своей «великолепной шестерки» меня несколько дезориентировал возраст тех, кому, возможно, повезет смотреть кино в школе. Делая сноску на 13-14-летних неофитов, я довольно быстро определился с троицей наших фильмов: «Иваново детство» (1962) Тарковского, «Сто дней после детства» (1974) Соловьева и «Пацаны» (1983) Асановой.

С последним у меня связаны, можно сказать, личные воспоминания. На премьеру в ноябре того самого 1983-го года мы всей ротой ходили в кинотеатр городка Монино, где я проходил воинскую службу. А потом «Пацанов» нам еще пять или шесть раз привозили в гарнизонный клуб: была в те времена такая разнарядка — раз в неделю показывать для военнослужащих фильмы. Так что я выучил это кино чуть ли не наизусть, а уж героев-то знал как облупленных.

И вот представьте, два года спустя приезжаю я в город Ленинград в гости к своему «однополчанину» Илье и по пути к метро останавливаюсь у бочки с квасом. И кто ж, вы думаете, этот квас продает? Зайцев собственной персоной — главный в фильме раздолбай. Не буду называть реальную фамилию исполнителя, найденного съемочной группой на улице, как, впрочем, и большинство других задействованных в картине пацанов, в «фильмографиях» которых числится только одно это название. Похоже, на то, что через два года после выхода фильма, который у нас посмотрели 25 миллионов зрителей, жизнь его не сильно изменилась, по крайней мере внешне. Оставалось надеяться, что срока заключения он, во всяком случае, избежал, что удалось сделать далеко не всем из тех талантливых ребят, что снимались в картине…

Это я все к чему? А к тому, что нравственный урок, который фильм преподавал не только зрителям и героям, но и, так хотелось думать, участникам проекта, не всем пошел впрок. Как бы ни был велик отдельно взятый фильм, какого-то качественного изменения в сознании можно добиться только благодаря длительной (извиняюсь за патетику) работе. Поэтому есть такая надежда, что начинание с голосованием будет доведено до конца и не сгинет всуе и втуне бумажной волокиты.

P.S. К моменту сдачи поста редактору я все-таки определился и с зарубежным кино, проголосовал за это трио: «Похитители велосипедов» (1948) Де Сики, «400 ударов» (1959) Трюффо и «Дети небес» (1997) Маджиди.

Фото kinopoisk.ru

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...