22 января суббота
СЕЙЧАС -19°С

О моде на рингтоны

О том, как самым популярным рингтоном стала мелодия испанского композитора 1902 года, превращенная Nokia в свой фирменный звонок и теперь ставшая дабстепом

Поделиться

Поделиться

Моя питерская приятельница с высшим музыкальным образованием, услышав, как звонит мой мобильник, заявила, что ставить на телефон мелодию, тем более громкую, тем более какую-то популярную, — это моветон. Я не имею ни малейшего понятия, кто автор той композиции, что установлена у меня в качестве рингтона, а выбрала я ее из уже имевшихся на телефоне вариантов звонка лишь потому, что она очень громкая — вместе с вибрацией мой телефон ревет как труба иерихонская и громыхает по столу так, что тот трясется. Потому что когда телефон звонит в шумном месте, я желаю быть в курсе, что он это делает. Но, по-моему, моя приятельница все же права — мода на рингтоны определенно существует. И она шагает в ногу с общей модой на минимализм во всем.

После того, как за последние лет 15 рингтоны пережили эволюцию от монофонии до mp3, позволяя грузить на мобильник абсолютно что угодно, все снова вернулись к простым олдскульным зуммерам, имитирующим звонок дискового телефона, и к незамысловатым дефолтовым рингтонам, многие из которых звучат модно хотя бы потому, что сигнализируют о том, что в кармане у кого-то звонит не какая-то «дешевая трубка», а айфон. Вы помните, как чуть ли не во всех маршрутках страны зазвучали прямо таки симфонические концерты, когда в самом начале 2000-х появилась полифония, а монофонический мотивчик из «Убить Билла» вышел из моды? А потом появились реалтоны — и по улице захотелось ходить с берушами, потому что каждая вторая трубка горланила какой-нибудь заезженный хит, скачанный по эсэмэске. Помню, как несколько лет назад мой злополучный телефон, затерянный где-то на дне сумки и загромыхавший треком Rammstein, чуть было не сорвал пару. А потом разверзлись эти бездны пошлости — и телефоны заговорили голосами остряков из Comedy Club, предполагая, видимо, каждый раз увеселять не только владельцев трубки, но и всех несчастных окружающих.

Сейчас же это больше редкость, в самом деле воспринимаемая как моветон либо забава для школьников, — сотовые телефоны наконец перестали быть игрушками, а рингтон перестал восприниматься как проявление какой-то индивидуальности. Хотя наверняка хиты Стаса Михайлова, установленные у взрослой дамы в качестве звонка, никогда не переведутся и не перестанут удивлять. Никогда не забуду свой первый монофонический Alcatel десятилетней давности, на котором была функция создания собственных мелодий — нотный стан, на котором я сама расставляла нужные ноты, указывала длительность, ставила диезы, бемоли и паузы. Вот ведь экзотика! Кажется, нотами я записала «Черную луну» «Агаты Кристи», скачать такой рингтон было еще невозможно.

Вместе с модой на минимализм во всем, начиная с одежды и заканчивая веб-дизайном, пришла мода на минимализм рингтонов. Все знают лаконичный фирменный звонок Samsung, который как только ни микшировали и который ненавидит весь мир по утрам в качестве будильника. Все безошибочно опознают ксилофоновый рингтон айфона. А самым популярным рингтоном на сегодняшний день признан фирменный звонок Nokia, который, к слову, является еще и самым первым в истории рингтоном, звучащим с 1994 года.

Кстати, недавно итальянский диджей выиграл конкурс Nokia на лучший ремикс этого звонка, который теперь станет новым фирменным рингтоном финского бренда. Не так уж и плохо, хотя и удивительно — пережив увлечение всевозможными попсовыми реалтонами и монофоническими «моцартами», большинство владельцев мобильников теперь поставят на свой телефон мелодию испанского композитора Франсиско Тарреги, написанную еще в 1902 году, ставшую с 90-х годов атрибутом Nokia и сейчас заиграющую в дабстеп-версии.

Фото doogin.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter