NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

ясная погода, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

с-в.

757мм 38%
Подробнее
2 Пробки
USD 94,07
EUR 99,93
Реклама
Развлечения Не «лайкай» — нацистом станешь

Не «лайкай» — нацистом станешь

Если вам нравится «Американская история Х», лучше никому об этом не рассказывайте. Теперь за «лайк» под кадром из этого фильма можно угодить под суд

Мне вообще-то очень интересно, почему блогеры молчат, интернет не бурлит гневом и желчью, а либерально мыслящие пользователи социальных сетей в знак протеста массово не «прикололи» белые ленточки к своим аватаркам. По сути, лишь только айтишный Хабр уделил хоть сколько-нибудь заметное внимание истории жителя Казани Витольда Филиппова, против которого прокуратура Татарстана выдвигает обвинение в распространении нацистский символики — за то, что он поставил «лайк» под кадром из «Американской истории Х», на котором главный герой ленты запечатлен с татуировкой в виде свастики.

Я очень удивилась, что об этом прецеденте никто не знает, да и сама я узнала о нем совершенно случайно, зайдя на Хабр по работе, не связанной с журналистикой. Наверное, это не такое резонансное дело, и обсуждать очевидно маразматическую ситуацию с «лайком», которая, однако, грозит Филиппову 1-й частью статьи 20.3 КоАП РФ, не так интересно и весело, как показательный процесс с Pussy Riot. Но я все же позволю себе сказать здесь несколько слов, которыми попытаюсь выразить, так сказать, мое чистосердечное изумление подобным кафкианским бредом.

Наверное, стоит начать с того, что Витольд Филиппов не просто товарищ Филиппов, проживающий в Республике Татарстан, а активист республиканского отделения Российского общенародного союза — партии националистического толка, где плечом к плечу шагают славянские националисты, хоругвеносцы, казаки и так далее. Но как бы я ни относилась к этой партии, как бы ни смущалась ее черносотенным душком, назовем вещи своим именами: РОС — партия оппозиции. Можете ли вы себе представить, что обычного гражданина Пупкина вдруг волокут в суд за «пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики» после того как он повесил себе на стену в Facebook скриншот из «Списка Шиндлера»? Или Лиознова дожила бы до того, что на старости лет ей вручили бы аналогичный иск за то, что она вообще посмела экранизировать «Семнадцать мгновений весны», где нацистской символики столько, что зрителям придется выколоть глаза? А издателям школьных учебников по истории вообще надо настучать этими учебниками по голове, ведь ученики эти книжки с собой носят, читают, листают, картинки всякие смотрят, не дай бог, друг другу показывают.

Например, в моем списке любимых фильмов на страничке «ВКонтакте» числится и «Американская история Х» Тони Кэя, а в ЖЖ имеется, видимо, не менее крамольный пост с кадром одного из моих любимых актеров Ральфа Файнса в фашистской форме — из «Списка Шиндлера». Наверное, если закон равен для всех, меня тоже следует привлечь к административной ответственности по той же самой статье, как и господина Филиппова, и заставить выплатить 1000 руб. или арестовать на 15 суток.

Но я уверена, что все, читающие этот блог, — люди вполне адекватные и здравомыслящие, прекрасно понимающие, что ситуация более чем абсурдна и имеет под собой явно политическую подоплеку, а никак не радение прокуратуры за мир во всем мире без экстремизма и ненависти на национальной почве. Хотя мне эта история немного и напомнила новый закон о «черном списке сайтов», согласно которому, если окончательно спятить и тупо следовать букве закона, из электронных библиотек надо изъять «Лолиту» Набокова, потому что все мы знаем, с каким страшным словом ассоциируется слово «нимфетка», а заодно и «Анну Каренину» Толстого или «Бедную Лизу» Карамзина, которых при желании можно признать «побуждающими к самоубийству» — как бы чего не вышло.

Но в этой истории с несчастным «лайком» под кадром из «Американской истории Х», фильмом, который не был запрещен к показу ни в одной стране мира, номинировался на «Оскар» и входит в список 500 шедевров мирового кинематографа, дело даже в другом. Я думаю, многие со мной согласятся, что лента Тони Кэя — пожалуй, лучший антинацистский, антирасистский и антиэкстремистский фильм в истории кино, а главный герой — харизматичнейшая личность со своим выстраданным нацизмом, сменившимся на еще более драматичный антинацизм. Мне с трудом верится, что чиновники прокуратуры не в курсе того, что этот фильм — антинацистская глубокая драма, которая пропагандирует, если уж изъясняться этим суконным языком, совершенно противоположное тому, в чем обвиняют господина Филиппова.

Но даже если бы господин Филиппов поставил «лайк» под портретом самого Гитлера, квалифицировать этот жест как пропаганду нацистской символики было бы не меньшим абсурдом. Что такое «лайк» и почему мы на него жмем? Может быть, просто для того, чтобы сделать репост, а может быть, по еще сотне причин. Нажать «лайк» под кадром из «Американской истории Х» — не значит сказать «мне нравится эта фашистская свастика». Возможно, мне просто нравится этот фильм, возможно, я люблю Эдварда Нортона, возможно, мне нравится его мускулистый торс, на котором наколота эта татуировка, возможно, мне вообще много чего нравится. Что за оруэлловская «полиция мысли» способна определить, по какой именно причине я ставлю этот «лайк»? И что следует за «мыслепреступлением»? Могут ли меня привлечь к суду, если вдруг камера наблюдения зафиксирует, как я недостаточно гневно скорчусь в кинозале во время просмотра фильма о Великой Отечественной войне?

Фото kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления