23 июня среда
СЕЙЧАС +11°С

Каннский фестиваль-2012 — пока все в тумане

На Каннском фестивале Россия представлена фильмом «В тумане» Сергея Лозницы. Однако на чемпионате мира по кино наши шансы на победу, в отличие от хоккея, призрачны

Поделиться

Поделиться

Переживать на эту тему бессмысленно: кино — не спорт, здесь все решает мнение жюри, и даже не столько жюри в целом, сколько того человека, который его возглавляет. На этот раз во главе стоит итальянец Нанни Моретти. И именно это обстоятельство вроде бы оставляет шанс нашему единственному представителю в конкурсной программе — фильму «В тумане» Сергея Лозницы.

Хотя бы потому, что Моретти сам тяготеет к реалистическому кино с ситуацией морального выбора и четко прописанной нравственной позицией. Этим канонам отвечала его картина «Комната сына», за которую он в 2001-м был удостоен на Лазурном берегу «Золотой пальмовой ветви». Надо полагать, что в военной драме Лозницы о ложном подозрении в сотрудничестве с оккупантами, снятой по одноименной повести Василя Быкова, председатель жюри сможет обнаружить перекличку с собственными убеждениями и представлениями о добре и зле.

Лозница прошел серьезную школу неигрового кино, и, судя по всему, война — его главная и самая больная тема. В лице своего соотечественника Василя Быкова бывший инженер-математик из Белоруссии нашел в достаточной мере глубокую литературную основу, которой, на мой взгляд, не хватило его предыдущей работе — «Счастье мое», отдававшей некоторой тенденциозностью. И, судя по тому, что его второй раз подряд приглашают в конкурс Канна, 47-летний режиссер «заделался» в любимчики самого престижного кинофестиваля мира, в каком-то смысле сменив в этой роли Александра Сокурова.

Другой дело, что русскоговорящий уроженец Беларуси, окончивший еще в советские времена киевский политех, а затем еще и московский ВГИК, сегодня вроде бы не имеет постоянного порта приписки, будучи эдаким космополитом, чьи проекты финансирует не только Россия, но и Германия, и Нидерланды. Однако номинально «В тумане» считается российской картиной, и, вне зависимости от итогов фестиваля, попадание в элитную конкурсную двадцатку — уже достижение. А учитывая тот факт, что ленту покажут в предпоследний день фестиваля, то есть — под занавес, когда в бой вступают основные фавориты, у Лозницы есть шанс…

Надо заметить, что в нынешнем конкурсе принимают участие сразу 4 режиссера, ранее здесь уже побеждавшие. Это — иранец Аббас Киаростами (в 1997-м — «Вкус вишни»), британец Кен Лоуч (в 2006-м — «Ветер, который качает вереск»), румын Кристиан Мунджиу (в 2007-м — «4 месяца, 3 недели и 2 дня»), немец Михаэль Ханеке (в 2009-м — «Белая лента»). Это дает шанс каждому из них получить вторую «Золотую пальму» и встать в один ряд с Копполой, Кустурицей, Аугустом, Имамурой и братьями Дарденн, уже делавшим тут дубль.

Кроме того, в этом году в конкурсе вновь оказался 89-летний (!) французский мэтр Ален Рене с картиной «Вы еще ничего не видели». Он был неоднократно близок к тому, чтобы победить в Канне (еще в 1959-м с лентой «Хиросима, моя любовь»). И поэтому не исключен вариант, что Рене, учитывая его возраст, могут дать «Пальму» за творчество в целом под видом награды за фильм. Помимо него в конкурсе есть «мексиканский Тарковский» Карлос Рейгадас (с фильмом «После мрака свет»), который уже давно просится в победители. Есть, наконец, Лео Каракс (с «Holy Motors»), который за 30 лет работы в кино снял всего четыре полнометражных картины, причем последнюю из них еще в прошлом тысячелетии («Pola X» в 1999-м)…

Понятно, что кого-то в Канн пригласили исключительно «для красоты композиции», но, как обычно, каннская композиция получилась на редкость выразительной.

Фото kinopoisk.ru

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...