Организаторы рискнули решить за 10 сеансов 4 задачи: показать современное французское кино, программу короткометражек, ретроспективу Натали Бай и устроить предпремьерный показ самого успешного в мировом прокате французского хита «1+1».
И это притом что программа носила определенное название Cherchez la femme, которое в переводе обычно не нуждается. Но, как говорится, что бы французы ни делали, главное, чтобы женщину нашли. Как это ни парадоксально, но главной находкой и украшением фестиваля этого года я рискнул бы назвать фильм, где женщины как раз и не было…
Была 40-летняя особь женского пола — орангутанг по кличке Ненетт, обитающая в парижском зверинце «Сад растений». Благодаря именно фестивальному показу можно было увидеть это уникальное кино, мировая премьера которого состоялась более двух лет назад. Однако до сих пор этот полнометражный фильм так и не проявился у нас ни в каком доступном формате. Поэтому показ «Ненетт» можно смело назвать эксклюзивным, а потому главным украшением программы нынешнего года.
Что касается эксклюзивности, поскольку традиционно именно она определяет качество фестивальных программ (у нас так повелось еще с советских времен, тогда часто случалось так, что посмотренный во время национальных фестивалей фильм некоторые зрители потом десятилетиями искали и не могли найти), то таковой можно считать и программу короткометражек. В нее вошли картины — номинанты премии «Лютен».
Франция — своего рода Мекка короткого кино: каждую неделю там выходит не менее 10 новых коротких лент. Конкуренция жуткая. Представляете, какой должен быть качественный уровень, чтобы попасть в число номинантов главной кинопремии короткого кино? Видимо, поэтому данный сеанс и вызвал наибольший ажиотаж у зрителей, во всяком случае билеты на него закончились почти сразу же.
Французское кино сейчас явно на подъеме. Только в последние пару месяцев это засвидетельствовано «Оскаром» фильму «Артист» и триумфальным шествием по миру комедии «1+1» (в оригинале — «Неприкасаемые»). Последняя уже пробилась в первую сотню самых кассовых лент планеты за все времена, хотя при этом еще не выходила на экраны ни в США, ни у нас. Единственный показ, опережающий российскую премьеру почти на 3 недели, состоялся как раз в рамках данного фестиваля.
Поскольку фестивали французского кино в «Победе» из года в год пользуются особым вниманием и почти всегда являются аншлаговыми, то, может быть, уже одного это факта достаточно, чтобы более основательно заняться галльским кинематографом, расширив его представительство в репертуарной сетке. Ведь спрос определяет предложения…
Фото kinopoisk.ru