NGS
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-3°

пасмурно, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

с-в.

754мм 55%
Подробнее
0 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Развлечения Дедушка «Аватара»

Дедушка «Аватара»

На экраны вышел продвинутый фильм о Марсе, где скрываются невиданные твари и фантастические города

К нам прибыл дедушка «Аватара» — старой закалки, но экипированный по последнему слову техники (включая 3D и формат IMAХ) «Джон Картер». Это — эпос о приключениях американского солдата на воюющем Марсе — среди трехметровых многоруких зеленых гуманоидов. Снят по романам Эдгара Райса Берроуза, которые 80 лет не поддавались экранизации, — но без них не было бы той фантастики, которую мы знаем сегодня. Также любопытно то, что в последнее время режиссеры студии Pixar (фабрики шедевров) начали спускаться со своего облака в грешный и несовершенный мир обычного кино. В прошлом году Брэд Берд («Рататуй») снял очередную серию «Миссия невыполнима», а теперь Эндрю Стэнтон («В поисках Немо» и «ВАЛЛ-И») тоже попробовал создать космическую сагу с живыми актерами.

Справка: «Джон Картер» (John Carter; США, 2012) — фантастика о ветеране гражданской войны в США, который оказывается на Марсе, — где тоже идет война. По произведениям Эдгара Райса Берроуза. Режиссер Эндрю Стэнтон («В поисках Немо», «ВАЛЛ-И»). В ролях — Тейлор Китч («Люди Икс: Начало»), Марк Стронг («Шерлок Холмс»). Формат 3D, IMAX 3D. Бюджет 250 млн долларов. 132 мин.

В Америке конца XIX века юноша по имени Эдгар Райс Берроуз заполучает мемуары покойного дяди. Дядюшка — тот самый Джон Картер — был самых честных правил: разбогател на добыче золота, жизнь посвятил археологическим экспедициям, а во время Гражданской войны зарекомендовал себя как великолепный кавалерист. Война и привела Джона Картера к разочарованию в общественном устройстве — он решил жить сам по себе и сосредоточиться на собственном благополучии. Но, разыскивая золото в горах, нечаянно нашел телепорт, уславший его на Марс.

На умирающей в засухе красной планете тогда тоже шла война — между двумя городами-государствами: просвещенным Гелиосом и хищным Зодангой. Народы Зоданги и Гелиоса выглядят точь-в-точь как земляне. Но — в доисторическом антураже: доспехи, мечи, избыточность в аксессуарах, ритуальная роспись смуглой кожи. И все это — в сочетании с грандиозной технической продвинутостью: огромные летучие корабли, голубые лучи массового поражения.

Джон Картер, который и на Земле был солдат не промах, на Марсе — из-за особенностей местной гравитации — стал суперменом, прыжком преодолевающим стометровку. Естественно, все воюющие народы Марса в нем заинтересованы. Картер первое время пытается следовать привычной стратегии: «вся эта политика-борьба — не мое дело, я уж как-нибудь сам по себе». Но потом понимает, что бывают моменты, когда стоять в стороне нельзя, — и становится деятельным гражданином Марса. В основном — из-за знакомства с местной принцессой: брюнеткой в минимальном по законам фантастики (жанра для мальчиков) наряде, которая лихо дерется на мечах, но больше всего любит физические опыты («Вся эта конструкция питается от девятого луча!»).

Придумавший Джона Картера (а позже — Тарзана) Эдгар Райс Берроуз был королем фантастического чтива 20–30-х годов. Экранизировать его марсианскую сагу безрезультатно пытались с тех времен (Тарзану повезло больше). В итоге сага просто стала удобрением, на котором выросло все остальное — от «Звездных войн» до «Аватара». Оттого свежий фильм выглядит сплошной цитатой, хотя на самом деле его история — и есть первоисточник.

Сегодня наивная фантастика Берроуза — удовольствие на любителя. Экранизация ее старомодную наивность не то что не пытается осовременить — она ее приумножает.

Довольно неуклюжий сценарий, много необъяснимой бурной деятельности и благоглупостей — вроде тирад полуголой валькирии о лазерной физике, — все это как будто из какого-то старинного, страшно амбициозного киноэпоса из картона. Технически же кино наоборот прекрасно: скрипучие битвы летучих кораблей, ярость марсианских тварей и гладиаторские бои тарков. В результате в худшие моменты «Джон Картер» выглядит в некотором роде пародией на «Аватар», — впрочем, в лучшие моменты все это брюзжание забываешь. Резюмировать можно так: «Джон Картер» может понравиться сильно — но далеко не всем.

К Джону Картеру как-то сразу прибивается марсианский песик (размером с кабана). Что это песик, догадаешься не сразу: больше всего он похож на фото под микроскопом какого-нибудь особо мерзкого и мелкого организма (из тех, которыми пугают продавцы пылесосов).

Но — с собачьей ухмылкой и любвеобильным синим языком. Полфильма монстр-щенок резво носится по полю битвы или мертвым марсианским ландшафтам, в самые напряженные моменты пропадая с глаз долой, — оттого все время испытываешь смесь умиления и тревоги, как будто сам первый раз в жизни гуляешь с собакой. В оригинальной книжке марсианская тварь описана с типичным для века девятнадцатого рациональным подходом человека-пользователя природы, которого в зверях интересует только полезность. В веке двадцать первом же пес с Марса становится сердцем фильма — и затмевает Джона Картера, который, в общем-то, не более чем говорящий мускул. Той же иррациональной любовью, что и чудовищного щенка, можно полюбить и сам фильм — чересчур огромный, недалекий, нескладный, но местами трогательный и забавный.

Елена Полякова

Кадры из фильма — kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления