Все новости
Все новости

Finita Dolce Vita: апокалипсис из сахарной жижи

Поделиться

Экс-участник «Синих носов» Дмитрий Булныгин привез в СЦСИ свой апокалиптический медиа-арт. В нем конец света и экзистенциальную тоску символизируют плавящийся сахар-рафинад и полыхающее посреди поля кресло.

«Пошли отсюда, не могу смотреть на этот ужас», — процедил сквозь зубы жеманный юноша своему спутнику, круто разворачиваясь на пороге Сибирского центра современного искусства (СЦСИ). В Новосибирск приехал Дмитрий Булныгин и привез свои последние работы, так называемый медиа-арт и программу фестиваля сверхкороткого кино ESFF. За Булныгиным, экс-участником скандальной арт-группы «Синие носы», еще долго будет тащиться шлейф славы, который тащится за «Синими носами», особенно в Новосибирске. Но не о «Синих носах» сейчас речь, хотя я считаю многие работы этой группы остроумными и знаю не понаслышке, как участники коллектива относятся к, назовем это условно, истинному «музейному искусству». С уважением, поверьте, кто бы что ни говорил.

Свой медиапроект Булныгин назвал на итальянский манер: Finita Dolce Vita — «Конец сладкой жизни». Уж что он подразумевается под той самой дольче витой — ситуацию в современном обществе, военные конфликты или политические дрязги, — мне сказать трудно, думаю, что все вместе. Но под апокалиптическую музыку, звучащую в зале СЦСИ, на плазмах и настенных видеопроекциях творится разнообразный Армагеддон, который преимущественно символизирует сахар-рафинад. Вот мы видим катастрофу космического корабля «Союз-11» — некая структура из сахарных кубиков, склеенных клеем, вспучивается в водном пространстве, рассыпается и медленно оплывает. Из этого же рафинада в другом видео строятся на наших глазах дома, даже будто целый город — возводятся башенки, стены, здания, которые незамедлительно начинают таять, превращаясь в сладкую жижу, будто символизируя собой гибель некоей непрочной цивилизации. Булныгин как любитель не просто медийных технологий в современном искусстве, но и паблик-арта, привез еще два любопытных видео, задокументировавших видеоперформансы в Москве и Перми. В первом на здание Манежа проецируется странное зрелищное видео, в котором из кубиков из того же сахара, словно в игре «Тетрис», идет стройка. А в видеопроекции на здании Пермского драмтеатра люди карабкаются по веревкам и лестницам, словно по реальной стене.

На одной из стен зала СЦСИ — гигантская видеопроекция, как будто заключенная в картинную раму: посреди живописного зеленого поля под инфернальную музыку полыхает кресло, пока не выгорает дотла. Ну, сжигание стульев — это вообще один из любимых номеров у художников, работающий с инсталляциями и видео-артом, и это всегда выглядит завораживающе и как-то апокалиптично. Да что там стулья, не помню имени пианиста, который эффектно сжигает свои старые рояли на лоне природы, играя на полыхающем инструменте. Ну а напоследок стоит посмотреть видео, в котором под мрачный электронный глитч с хардовым брейкбитом пляшут вяленые воблы, то извиваясь в брейк-дансе, то складываясь в свастику и звезду Давида, то отрывая себе головы. Задорное такое видео, даже хочется поплясать вместе с воблой. Кто-то приплясывает, кстати. А что, кто-то думал, что на это все надо смотреть со звериной серьезностью?

Фото arthouse.ru

Видео youtube.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter