2 декабря четверг
СЕЙЧАС -4°С

«Потомки»: на Гавайях тучи ходят хмуро

Черная комедия с Джорджем Клуни, которого мертвая жена сделала безоблачно счастливым

Поделиться

Поделиться

Справка: «Потомки» (The Descendants, США, 2011). Черная комедия-мелодрама о обретении мира скоромным гавайским землевладельцем. Премия «Золотой глобус» за лучший фильм и лучшую мужскую роль. Режиссер: Александр Пейн («О Шмидте»). В главной роли: Джордж Клуни («Мне бы в небо»). 115 мин.

Фильм оказался хорошим. Не прорыв, но таких простых и одновременно крепко сбитых психологических лент нынче выходит не так много. С другой стороны, если ждешь динамики, «Потомки» могут показаться скучноватыми. Однако «скука», пожалуй, не подходящее слово. Скорее — размеренность. Что-то такое ощущается в «Серьезном человеке» братьев Коэнов. Размеренность и цинизм.

Мэтт Кинг, герой Джорджа Клуни (отличный все-таки актер!), как уже было сказано, — землевладелец, потомок гавайской принцессы и американских колонистов. На стенах в его вилле — их портреты, солидные господа с пушистыми бакенбардами. Когда-то они, алчные авантюристы, захватили большущую бухту, а сейчас их благополучные потомки, лишенные напора прадедов, греют пузо на солнышке и мечтают продать семейные земли американцам.

Поделиться

И тут, как на грех, жена на моторной лодке очень сильно ударяется головой. Попадает в больницу и там потихоньку отдает концы. А еще выясняется, что у нее был любовник, какой-то тупой ублюдок. И бассейн у виллы весь зарос какой-то гадостью — Мэтт расчищает его граблями под звуки укулеле. И дочери — одна пьет спиртное и дружит с приятелем, похожим на Бивиса, другая снимает полумертвую мать на мобильный телефон, чтобы показать одноклассникам. И все родственники вокруг — жадные дебилы. И на весь этот адский кошмар с укором смотрят со стен смурные прадеды. Комический эффект создает контраст — нечеловеческая красота пейзажей и гавайская гитара.

Джордж Клуни ходит посреди этого безобразия и пытается все уладить. Детский взгляд его источает благостность и доброту. Он печалится о продаже бухты, утешает дочерей, родственников, любовника и жену любовника. Но, в общем-то, ему наплевать.

Поделиться

Когда жена умирает (этот исход ясен с начала), он садится на диван, обнимает дочек и кушает земляничный десерт. Довольный и тихий. Довольный — потому что жена, наконец, закончилась, а землю он, несмотря на возмущение родственников, не продал.

Несмотря на неброскость, «Потомки» — из тех фильмов, которые в память западают накрепко. И несмотря на всю гавайскость, главная тема оказывается родимая, русская — из Антона Павловича Чехова: стоит только заменить гигантские реликтовые деревья коа и гавайские розы на вишневый сад, а тяготы пузатых гавайцев на стенания русской интеллигенции.

Потому как мы все — «потомки», только кто-то печалится по дворянским гнездам, кто-то по сталинскому государственному могуществу, а кто-то по гавайской лагуне. И каждого укоряют со стен свои портреты с пенсне, усами и пушистыми бакенбардами.

Когда же Клуни, умудренный опытом, хоронит жену и поедает десерт, сразу вспоминается Андрей Платонов: «Фома Пухов не одарен чувствительностью: он на гробе жены вареную колбасу резал, проголодавшись вследствие отсутствия хозяйки». Разница невелика, но есть. Все-таки с земляничным десертом на Гавайях оно как-то поцивилизованнее. Да и рынок недвижимости благополучнее (скромный домик с участком — $700 000), если уж речь зашла о землевладельцах.

Владимир Иткин

Кадры из фильма — kinopoisk.ru


Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку