NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

облачно, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

сев.

755мм 37%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Развлечения «Убийца»: сука-любовь

«Убийца»: сука-любовь

В «Первом театре» поставили спектакль, больше похожий на роуд-муви или даже на театральный ситком про гопников, которые разговаривают с Богом по-свойски и трагически любят. Много гэгов, правдоподобные образы, но смысл спектакля так и остается туманным.

«Первый театр» в среде новосибирских театралов сейчас считается едва ли не самой прогрессивной площадки города — молодая труппа, смелые эксперименты, свобода от академической театральщины, зрители, сидящие близко к сцене… Не скажу, что я совершенно разделяю это мнение, хотя мне крайне милы все режиссерские попытки делать что-то в направлении «бедного театра», в котором есть только актер и зритель, а все остальное неважно. И вот, собираясь увидеть нечто такое неформатное и камерное, я отправилась на премьеру спектакля «Убийца» в клуб «Пуля», где ставит «Первый театр», который я несправедливо долгое время обходила стороной.

Есть спектакли, которые после себя оставляют странное чувство — недоумения. «А в чем смысл, зачем это все было?» — хочется чистосердечно спросить у режиссера, как в сочинении для пятого класса. «Убийца» в постановке Артема Находкина, актера, пробующего себя в роли режиссера, оставляет похожее впечатление. Гопнику Андрею, эдакому трусливому лузеру, задолжавшему другому авторитетному гопнику Секе, который артистически играет в карты, приказано либо вернуть долг, либо убить некоего третьего гопника, тоже попавшего в должники. В качестве то ли секьюрити, то ли просто, чтоб смешнее было, в эту криминальную поездку Сека приставляет к Андрею свою девушку — весьма колоритную деваху, надевающую под спортивный костюм туфли со стразами на внушительной шпильке. Во время этого нелепого путешествия отвращение друг к другу будет сменяться любовью, страх перед убийством — ненужной решимостью его совершить, матерные разборки — лирическими сценами, грубость — трогательными монологами. Интересная аскетичная сценография — на сцене остаются только скамейка, которая будет служить и баней, и остановкой, табличка на столбе, на которой меняются символические изображения места, где находятся герои, и протянутое через всю сцену полотно двухполосного шоссе. Актеры не разговаривают друг с другом, а ведут как будто свои внутренние монологи, рассказывая историю залу.

Но так и остается непонятным — о чем спектакль. О том, что гопники тоже умеют по-настоящему любить и терзаться страстями, что их душевным порывам мешает дворовое косноязычие? О том, что они по-своему, смешно и наивно, но искренне разговаривают с Богом, в периоды отчаянья называя его «каким-то гопником»? И ведь даже нельзя погрешить на актерскую игру — со своими ролями артисты справляются отлично, хотя Илья Музыко и Никита Бурячек — еще студенты театрального института. Лузер в исполнении Музыко — блестящий образ, так гоготнуть и озираться с раззявленным ртом еще суметь надо. Правдоподобный Бурячек в роли Секи запросто мог бы «отжимать» мобильники на улице. Дарья Зырянова играет хорошо и экспрессивно, не говоря о Елене Вахрамеевой, которой досталась возрастная роль. Да, образы правдоподобны, да, на сцену словно зашла шпана с улицы. Но что дальше? Вряд ли виновата и сама пьеса Молчанова, по которой поставлен спектакль, хотя она и вправду больше напоминает киносценарий для провинциального роуд-муви. Но постановка в «Первом театре» — это дворово-лирическая комедия, построенная на гэгах (порой довольно неплохих) и, кажется, созданная ради этих самых гэгов. В результате я выходила из зала под впечатлением, что побывала на театральной версии какого-то ситкома в духе «Реальных пацанов», только смешнее и с хорошей игрой. Но вряд ли режиссер хотел добиться именно такого зрительского послевкусия.

Фото Евгения Бойко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления