NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

облачно, без осадков

ощущается как +9

4 м/c,

южн.

752мм 67%
Подробнее
4 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Развлечения Фестиваль «Белое пятно» засосало в черную дыру

Фестиваль «Белое пятно» засосало в черную дыру

Печально, когда за спасение современной литературы берутся создатели коммерческих «литературных сериалов», а общероссийский фестиваль фантастики превращается в сабантуйчик.

К фантастической литературе я отношусь более чем прохладно, особенно к современной. Однако фестиваль фантастики «Белое пятно», заявленный как всероссийский, проигнорировать было бы непростительно. С 17 по 19 ноября участники фестиваля колесили по всему Новосибирску и окрестностям, пытаясь нести культуру в массы — повышали, согласно благородному манифесту фестиваля, интерес к чтению и поднимали авторитет Книги.

Все это, конечно, очень хорошо и правильно: и то, что лауреат молодежной премии «Дебют» Ольга Римша встречается со школьниками, и то, что у нас в городе с лекцией побывала Марианна Тэкс Чолдин, крупнейший специалист по цензуре в царской России, чью книжку мы штудировали, будучи студентами, и то, что Пронин с Волковым раздавали автографы. Но после пролистывания программки фестиваля у меня возник один главный вопрос: зачем все эти люди, занятые совершенно разными литературными и окололитературными делами, собрались в одном месте?

И какое отношение это все имеет вообще к фантастике? Какое отношение к ней имеет, например, Маргарита Хемлин, пишущая о русских евреях, или детский писатель Станислав Востоков, трогательно увлеченный идеями спасения редких животных? Такое впечатление, что организаторам элементарно не хватило денег на то, чтобы устроить что-то масштабное, а потому мероприятие больше напоминало какой-то сабантуйчик, в котором первую скрипку играли наш земляк Геннадий Прашкевич и создатели проекта «Этногенез» Игорь Пронин и Сергей Волков.

Собственно, из-за этих трех имен я и решила заглянуть на БатЛит — литературную дискуссию, заявленную как «словесную дуэль» между писателем-фантастом Прашкевичем и «этногенезовцами» Волковым и Прониным. Помните агрессивную рекламу книжки «Маруся»? Именно с нее и стартовал проект «Этногенез», больше похожий на компьютерную игру.

Говорили много и сумбурно. О том, что герой современной литературы — это маленький человек, потому что люди устали от «бэтмэнов». О том, что фантасты как писатели-футурологи всегда видели будущее светлым и великим, однако сегодня наметился явный социальный заказ на мрачный киберпанк и антиутопии, потому что читатели потеряли веру в будущее. Здесь Прашкевич высказал любопытную мысль — о том, что мизантропия и пессимистическая тяга к антиутопиям — совершенно обычные мировоззренческие тараканы в голове образованного человека.

Никакой дуэли не вышло, собственно, я так и не поняла даже, о чем спорили. Впрочем, не исключаю, что Прашкевич, который всегда производил впечатление человека умного и остроумного, попросту не счел нужным ломать копья, когда твои оппоненты — авторы литературного фантастического сериала «Этногенез», наверное, самого коммерческого и попсового порождения современной фантастики. Если миссию по спасению современной литературы взяли на себя такие люди, то это прискорбно.

Фото academ.info

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления