16 ноября в краеведческом музее открылась выставка новосибирского художника Сергея Беспамятных «Ахтунг органов чувств».
На выставке представлено 39 графических работ (бумага, акрил) и 19 работ в технике «холст, масло». Среди представленных работ художника — «Покойник нарасхват», «Тучи над зеленой бабой» «Утенок и граната», «Черные скалолазы», «Неваляшка с бородой» и др.
Центральный объект выставки, давший ей название, — инсталляция «Ахтунг органов чувств». Занимающая большую часть выставочного зала инсталляция состоит из соединенных гофрированными трубками шести параллелепипедов из ДСП. Пять параллелепипедов вдвое выше человеческого роста разрисованы в примитивистской манере изображениями органов чувств. На центральном же параллелепипеде изображено пронзенное сердце. Кроме того, время от времени он начинает испускать пар.
«Это экспериментальная модель аппарата для помощи людям с ослабленной чувственностью, — комментирует художник. — Вообще я изначально сделал ее для себя, когда заметил, что в последнее время не запоминаю прочитанные книжки. Если у вас процесс потребления пищи стал проходить без удовольствия, если вас за последнее время пять раз сбила машина, если вам стало скучно в постели с женой или подружкой, если вы пришли на выставку «Шедевры мировой графики» и вышли с возмущением: «Где же шедевры?»… Во всех этих случаях вам поможет аппарат «Ахтунг органов чувств». Если кто-то заинтересуется, я готов продолжить разработку модели — например, выпустить портативную для дамских сумочек».
Как пояснил господин Беспамятных, полезный эффект достигается созерцанием аппарата.
Справка: Сергей Беспамятных родился в 1970 году; окончил Новосибирский архитектурный институт (ныне НГАХА) по специальности «Архитектура гражданских зданий». Работы выставлялись в Южной Корее, Австрии, Эстонии, Германии, Финляндии. Свой стиль художник изначально определил как «психомеханический формализм», однако, заметив в своем творчестве различимые изображения животных, людей и т.д., пришел к выводу, что эволюционирует в сторону формально-механического реализма.
Выставка продлится до 11 декабря.
Фото Елены Поляковой (1–8)