NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

облачно, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

760мм 70%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Развлечения HE - статьи - Техника Сегвей: волшебные колеса

Сегвей: волшебные колеса

Корреспондент he опробовал электроскутер, которым надо управлять легким движением тела

Какие только средства передвижения не придумывали писатели-фантасты. Самыми интересными мне всегда казались два из них: самодвижущиеся дорожки-траволаторы и самоходные двухколесные или вовсе летающие платформы с ручкой от самоката. Если учесть, что фантазии писателей относительно способов передвижения рядовых пешеходов по улицам футуристических городов с 70-х годов прошлого века никуда не продвинулись, можно считать, что будущее в Новосибирске настало этим летом. Корреспондент he испытал первые в Сибири общедоступные сегвеи и попытался понять, как эти штуки работают.

Сегвей — американский электросамокат — 10 лет назад изобрел американец Дин Кеймен. Поточное производство устройств уже в 2002 году наладил американский мультимиллионер Джим Хеселден. Он основал компанию Segway, которая начала продавать двухколесные электроскутеры по всему миру. Их стоимость начинается от 3 тыс. долл.

Вес устройства без батареи около 40 кг, ширина 60 см, а полезная нагрузка — до 140 кг. Один аккумулятор позволяет проехать до 40 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту, а зимой на шипованной резине — по снегу и льду.

В основе работы скутера лежит система гироскопических и жидкостных датчиков наклона, которые объединены под контролем запатентованной системы Dynamic Stabilization. Она позволяет определять нарушение балансировки при изменении положения корпуса ездока до 100 раз в секунду. Два колеса сегвея расположены параллельно друг другу. И каждое приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.

В Первомайском сквере для проката доступны два сегвея. Обычно их паркуют у одной из лавочек за фонтаном. За 100 руб. любой желающий может трижды прокатиться вокруг фонтана (всего 500 м или 3–5 мин.). Для сравнения: в Санкт-Петербурге за 100 руб. дают проехать 400 м, а во всем мире оплачивают не расстояние, а время проката. В Москве и Сочи час на сегвее обойдется в 3–3,5 тыс. руб., в Питере и Киеве — 1000 руб., а, к примеру, в Лондоне первый час в переводе на наши деньги будет стоить около 300 руб., а последующие — около 100.

Новичкам в Первомайском сквере сначала включают минимальную скорость. В принципе, это ограничение с первого раза не ощущается.

Когда я встал на сегвей, первое, что захотелось сделать — удержать равновесие. Голова понимает, что ты стоишь на площадке между двумя колесами, и приказывает ногам искать равновесие.

Устройство ловит сигналы мышц и делает возвратно-поступательные движения. Скутер проезжает на сантиметр вперед, затем возвращается назад. Снова вперед, опять назад. Девушка-инструктор объясняет, что при наклоне водителя вперед сегвей начинает катиться вперед.

— Как это вперед? Я же упаду, если наклонюсь!

— Не упадете, машина устойчивая и поедет вперед.

— А люди с сегвеев падают?

— Люди и с собственных ног могут упасть. Не бойтесь, попробуйте, у вас все получится.

С этими словами инструктор отпускает руль, и скутер катится вперед. Голова полагает, что тело начинает падать и приказывает корпусу откинуться назад. Я откидываюсь назад, скутер останавливается. Вновь немного наклонился вперед, вцепившись руками в руль. Скутер поехал. Я начал входить во вкус. Чем больше наклоняюсь, тем быстрее еду. При отклонении корпуса назад, скутер сначала снижает скорость, затем останавливается и начинает движение задним ходом. При наклоне вправо электродвигатель соответствующего колеса замедляется, в то время как левое колесо крутится с прежней скоростью. Самокат поворачивается в нужную сторону, при этом радиус поворота остается минимальным.

Руль в сегвее нужен разве что для придания ощущения безопасности. Никакой полезной нагрузки на него не ложится. Первые пару кругов я с опасением смотрел на бесчисленное множество детей и стариков, которые ходили вокруг. Казалось, что устройство неуправляемое. Ближе к третьему кругу понял, что как бы сильно я не наклонялся вперед, скутер сумеет ускориться так же сильно, чтобы я не упал.

Дети, лужи и голуби перестали быть значимым препятствием: я начал объезжать группы пешеходов, проезжать по лужам, даже попытался ездить восьмерками. Ощущения невероятные!

После шестого круга возвращаюсь к лавочкам. Спускаюсь с сегвея и по инерции чуть наклоняюсь вперед. С горечью понимаю, что человеческий опорно-двигательный аппарат совсем не совершенен. Ведь ходить двумя ногами куда как неудобнее, чем ездить на этой фантастической штуковине.

Раньше я хотел себе велосипед. Но от природной лени и нежелания ходить по магазинам, выбирать, а потом часами колесить по городу и пригороду, постоянно придумывал причины, по которым я не могу его приобрести. Теперь, кажется, я нашел более веский аргумент для отказа от двухколесного друга из прошлого: кажется, мне нужен велосипед нового поколения, которому для движения нужны не педали, а емкий аккумулятор.

Единственное, что настораживает в истории с сегвеем — причина смерти его создателя Джима Хеселдена, который в 62 года отправился осматривать своих владения на последней модели электроскутера. Как установили следователи, мультимиллионер не справился с управлением, проезжая мимо крутого обрыва, и упал в реку Варф. Как сообщает The Daily Telegraph, тело предпринимателя с многочисленными переломами нашли на берегу реки местные жители. Рядом с ним лежал сломанный двухколесный скутер Segway.

Кирилл Маковеев

Фото wikimedia.org (1), автора (2), Марии Шепелевой (3), gamevent.ru (4)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления