NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

облачно, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

сев.

755мм 37%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Развлечения Парад воздушных табуреток (фоторепортаж)

Парад воздушных табуреток (фоторепортаж)

Летчики со всей Сибири слетелись на своих самолетах в Мочище, чтобы участвовать в грандиозном авиашоу

За все время праздника на площадке побывали более 8000 человек. Участвовало 15 единиц авиации и 15 летчиков из Новосибирской области, Омска, Красноярска, Тюмени.

31 июля, в воскресенье, на аэродроме Мочище состоялось авиашоу «Фарман». 15 летчиков и владельцев ретро-самолетов со всей Сибири слетелись сюда, чтобы продемонстрировать удивительные воздушные трюки. Праздник был посвящен 100-летию со дня первого пролета самолета над Новосибирском. Корреспондент НГС.РЕЛАКС посетила праздник и была поражена количеством собравшихся зрителей и тем, как легко исполнить детскую мечту и стать летчиком.

Впервые жители Новониколаевска увидели над городом летательный аппарат 28 августа 1911 года. Это был «Фарман IV». Им управлял сын простого крестьянина и первый дипломированный авиатор Сибири Яков Иванович Седов-Серов.
Сергей Зарусский — педагог по авиамоделированию. Эту уменьшенную копию легендарного «Фармана» изготовил он сам вместе со школьниками от 7 до 16 лет. На это ушло 9 месяцев.
Сейчас модель готова на 95 процентов. Это будет радиоуправляемый агрегат, сейчас он прошел свои первые летные испытания, летал на корде. «Как лошадь на веревке, по кругу», — пояснил Сергей Дмитриевич.
Этот истребитель, Миг-3, был сбит под Ржевом. Летчик Алексеев, родом с Кузбасса, был ведомым у командира. В бою закрыл его от Мессера-109 и погиб сам. Телеграмма дошла до родственников только через 9 дней.
Сейчас этот самолет полностью восстановлен, нет только пушки. В воскресенье Владимир Барсук, пилотировавший этот самолет, рассказал, что опасных моментов не было. Чем легче самолет, тем проще его пилотировать.
Еще один ретро-самолет — И-16. «В руководстве по летной эксплуатации большими буквами написано: «штопор запрещен», — рассказывает Владимир Бернс, директор ЗАО «Авиареставрация»…
…Однако случилось так, что мы обнаружили документ, в котором сообщалось, что Валерий Чкалов как-то за 3 дня совершил 5 вылетов на штопор. На следующий день мы выполнили эту фигуру высшего пилотажа»
На празднике была и выставка ретро-оружия, которое любители могли потрогать своими руками…
…и ретромобилей, прибывших своим ходом.
Но больше всего корреспондента поразило, что участники авиашоу из других городов тоже прибыли своим «самолетным ходом».
Участники из Тюмени рассказали, что залетели по дороге из Тывы в Тюмень: «Друзья позвонили, и мы завернули по дороге».
Владимир Иванович, преподаватель из Омска, прибыл в составе команды «3 самолета»: «Летели против ветра, вышло больше 7 часов, обратно быстрее будет». Свой самолет купил 3 года назад. Использует автомобильный бензин, крейсерская скорость 150 км/ч.
Sky Ranger — доступный французский самолет для любительских полетов. Новый стоит около полутора миллионов рублей. Сделан из алюминиевых трубок и обтянут тканью. «Крыло от самолета» — больше не синоним дороговизны.
Ан-2 — шедевр мировой авиации. Для посадки требует совсем мало места: площадка 100 метров в длину и 20 метров в ширину — на размах крыльев. Правда, дороговат в эксплуатации, поэтому их все меньше. Сейчас их выпускают даже в Китае. В России — нет.
Сколько ни пытались конструкторы создать более современный самолет, ведь этому уже 60 лет, когда дело доходит до летных характеристик, оказывается, как в анекдоте про отечественный автопром: снова получился Ан-2.
Корреспондент НГС.РЕЛАКС узнала реальную историю о владельце Ан-2 из Красноярска, который летал без документов много лет. Принципиально не оформлял: «Пусть поймают…
…Сибирь-матушка — отлети подальше от аэропортов и городов, тундра немереная». Хотя повторять такой опыт никто не советует: штрафы за незаконное использование воздушного пространства сейчас — сотни тысяч рублей.
Да и законодательство сильно изменилось. Сергей Голубь, преподаватель агроуниверситета, рассказал, что положение по регистрации самолета облегчилось: в этом году ушло 2 недели, а прошлую делал год.
Зарплаты преподавателя вполне хватает на плату за стоянку и бензин. Профессиональные авиторы по-доброму завидуют: «Боремся весь день с болтанкой, а он приезжает вечером, самолет уже ждет, воздух — молоко. Он просто блаженствует».
Еще один уникальный самолет — собран вручную Олегом Тюрбеевым (на фото). Создавал этот самолет лет 6 как учебное пособие для курсантов. При своих крошечных размерах может подняться до 2800 м.
Мотор от снегохода «Буран», амортстойки с вертолета Ми-8, полный набор пилотажного навигационного оборудования. Сейчас не летает, но при желании за 2 часа можно приготовить к полету. Пролетит без дозаправки 120 км.
Александр Николаев сделал и продал уже порядка 10 самолетов: «Приземлишься — подъезжают на джипах, начинают приставать — прокати, потом достает пачку долларов — продай. Я говорю, мол, для себя строил. Он думает — денег мало, достает еще…
…уламывает, я продаю и остаюсь без аппарата, начинаю деньги вкладывать в новый, и их не хватает. Как конструктору хочется делать что-то новое, и каждый следующий лучше предыдущего. Сейчас конструирую 4-местный самолет с турбовинтовым двигателем».
В показательных выступлениях участвовали 35 парашютистов, выполнявших различные фигуры — «этажерка» (на фото), «кольцо».
Впервые после солнечного затмения столько людей одновременно смотрели в небо, и оно казалось безоблачным.
Миг-3, 11,3 МБ
Материал подготовила Евгения Брыкова, фото 2 — 1nsk.ru

Видео Николая Шелестова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления