NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

759мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Развлечения «Бентли» из Томска (фоторепортаж)

«Бентли» из Томска (фоторепортаж)

На парад ретро-техники съехались боевые джипы Второй мировой и роскошные авто 30–50-х годов

На фестиваль съехалось до полусотни автомобилей, многие из которых старше своих владельцев.

В минувшую субботу в Новосибирске прошел 1-й региональный фестиваль старинной автомототехники. На фестиваль, проходивший на территории детского Автомотоцентра в Заельцовском районе, съехались из Барнаула, Омска, Томска и других городов автомобили с характером и историей. От джипа с американским акцентом, который так и прижился у нас со времен Второй мировой, до «Опеля» с немецким акцентом, прибывшего из Германии в качестве трофея. Культ старинных авто у нас не так силен, как, например, в США. Однако на трассе явление «черного воронка» из 30-х годов гарантированно создает аварийно-опасную ситуацию: водители современных авто теряют всякий интерес к дороге, торопясь заснять призрак прошлого на мобильный.

Ностальгический дух фестиваля соответствовал месту проведения — областному Автомотоцентру детского технического творчества (на улице Юннатов), сохранившему атмосферу советских пионерских клубов.
Старейший на фестивале — ГАЗ-М1 1936 года. Он же — «черный воронок»: на таком в 30-е годы приезжали ночью за врагами народа. «Эмка» в хорошем состоянии с родным двигателем стоит до двух миллионов.
Но фаворитом фестиваля был «Бентли» 1958 года. «Машина приехала из США, только на таможне я отдал миллион двести…
Она — визитная карточка нашего ретро-гаража в Томске, — рассказывает хозяин Андрей Барышников…
— Смотрите, какое аскетичное рулевое колесо — это машина не для того человека, который сидит за рулем, а для того, кто сзади. Салон из ценных пород дерева, столики сзади, гнезда для живых цветов».
Volkswagen T2 (1971). На таких колесили хиппи в США. «Езжу в хорошую погоду, от дождя его уже надо беречь», — хозяин культового минибуса из множества фильмов с его участием особо любит «Назад в будущее».
К счастью, в день фестиваля старому железному хиппи явно повезло с погодой.
Участвовавшие в фестивале мотоциклисты клуба «Белые волки» показывали трюки и самые невинные (учитывая пионерский возраст многих зрителей) конкурсы из байкерского арсенала.
Впрочем, байкеры не совсем вписывались в формат мероприятия.
Организаторы фестиваля собрали в него всего понемногу — вплоть до такого одиозного жанра, как конкурс караоке. При этом интересно выглядел только собственно сам парад старой техники.
Истории старых авто обычно трогательны: в них то и дело повторяется мотив чудесного спасения от гибели под дождем или под прессом — и новой счастливой жизни после пары месяцев (а то и лет) реставрации.
Технический военно-исторический клуб «Сибирская гвардия» представлял ГАЗ-67б: советский джип, скопированный с поставлявшихся в Красную Армию американских «Виллисов».
«Виллисы» после Победы отправлялись назад в США, — рассказывает ретроконструктор Борис Лихачев. — Но когда наши узнали, что там их переплавляют, еще неотправленные решили оставить себе».
Opel Olympia 1938 года. «Стоял в огороде, ржавый, ненужный, у меня было в кармане 5 тысяч — и мне его сразу отдали, — продолжает господин Лихачев. — «Олимпию» по приказу Гитлера разработали к Олимпиаде в Берлине за год…
…В СССР «Опель» попал как трофейный, а позже обзавелся сигнальным рожком с «Волги». Такие были очень модны в 50-е годы: звук очень мощный, придавал солидности».
Грузовик ГАЗ-63 (выпускался в 1938–1968 годах). Его хозяин, менеджер Александр из Барнаула, с детства помешан на старой технике и в свободное от работы время спасает советских работяг: «Я спокоен за легковые авто…
…всегда найдутся желающие их реставрировать. А грузовики уходят — это утилитарная вещь, которая, отработав свое, списывалась в металлолом, и только в перестройку они стали попадать в частные руки».
Москвич-400. «Используется как машина на каждый день, из Новосибирска ездил и на Черное, и на Азовское море, — рассказывает Владимир Никитин. — Его первым хозяином был Герой Советского Союза…
…который получил его в 1949 году к 9 Мая. Я — его второй хозяин. А вообще свой первый мопед я сделал из подручных деталей в 1957 году и ездил на нем в школу».
Советский «джип» — выпускавшийся в 1953–1973 годах ГАЗ-69 (в народе — «козлик»). «Восстанавливается 10 лет с переменным успехом, то я на нем, то он на мне», — комментирует хозяин.
«Козлик» с дьявольским номером «666» приехал из Барнаула. Двухцветная окраска многих старых авто — дань современности, в СССР попытки ввести ее в дизайн приостановил Хрущев как низкопоклонничество перед Западом.
Советские авто 80-х годов незаметно переходят в категорию старинных. Это приехало в Новосибирск с Олимпиады-80: профессор НГТУ ездил посмотреть на метательниц диска и заодно выиграл в лотерею «Волгу».
Проникший на парад древностей авансом Plymouth Prowler. Концепт-кар в ретро-стиле выпускался ограниченным тиражом в конце 90-х годов. «Всего их было 11 тысяч, в Новосибирске такой один», — довольны владельцы.
С некоторыми участниками и во время парада, и во время автомногоборья (конкурса на выполнение различных маневров) приключался небольшой конфуз…
…однако все они самостоятельно добрались до Новосибирска, собирая привычные восторги на трассе: старичков принято приветствовать большими пальцами и торопливыми съемками на мобильник.
Москвич-407 (1959 год) был награжден за лучшую сохранность. «Ездил сосед, потом ему как ветерану дали новую машину, а эту он бросил. Езжу на ней на работу летом — зимой ее не завести…
…рассказывает Марина Соколова, архитектор. — На такой я училась рулить в детстве, она даже пахнет знакомо. Но — маленькая маневренность. Когда шутят про женщину за рулем, я предлагаю — вырули на ней сам».
Материал подготовили Елена Полякова и Евгения Брыкова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления