Все новости
Все новости

Tiger Lillies: задница треснула (видео)

Клуб «Бродячая собака» не вместил всех желающих попасть на концерт анархических кастратов из Лондона

Поделиться

Узнав о том, что Tiger Lillies живьем приезжают в Новосибирск я, признаться, был шокирован. Примерно как если бы к нам пожаловал Том Уэйтс или покойник Фрэнк Заппа. В моем представлении «криминальное трио анархических кастратов-брехтианцев», как Tiger Lillies сами себя именуют, существовало исключительно в параллельной вселенной фантастических подворотен Лондона, где, барабаня в консервные банки, фальцетом визжат гигантские цирковые крысы и одноногие клоуны-опиоманы. Соответственно, на концерт в кабаре-клуб «Бродячая собака» я шел, испытывая волнение, словно перед приемом неведомого вещества, которое черт знает куда тебя забросит. И оно забросило.

Справка: Tiger Lillies — культовое лондонское трио, основанное в 1989 году. Исполняет песни в жанре черного панк-кабаре. Участники: Мартин Жак (вокал, гитара, синтезатор, аккордеон), Эдриан Хьюдж (ударные), Эдриан Стаут (контрабас). В 2005 году совместно с группой «Ленинград» Tiger Lillies записали альбом Huinia.

По пути в «Бродячую собаку» я вспоминал все, что знал о Tiger Lillies. Главарь банды, Мартин Жак, был выгнан с теологического факультета Уэльского колледжа за то, что, напившись, водрузил на церковный алтарь свиную голову с сигаретой Marlboro в зубах. Затем в 70-х он создал группу «Бог и высшие существа», где пел с цветочным горшком на голове, а в 80-х тренировался петь по-кастратски и торговал гашишем в богемно-криминальном квартале Лондона Сохо, где близко познакомился с проститутками, наркоманами и сумасшедшими, мифы и легенды которых легли в основу многих его песен. Барабанщик Эдриан Хьюдж до «Тигровых лилий» работал мясником и автомехаником. Контрабасист же Эдриан Стаут всю жизнь просидел с контрабасом. Названа группа в честь австрийской проститутки — Тигровой Лилии.

Концерт начинается практически без опоздания: гаснет свет и на сцену выходит Мартин Жак, чье лицо покрыто толстым слоем грима, треугольная демоническая бровь подскакивает вверх. Жак неторопливо раздвигает меха разноцветного меланхоличного аккордеона и фальцетом заводит:

…Он объездил весь мир,

В борделе в Танжере приобрел неприятную сыпь,

в Алжире — нож, который не попал в его артерию,

Поделиться


а у шлюхи в Роттердаме он купил гонорею.

Теперь же он работает на ярмарке,

вспоминает о былом и показывает всем свои

…сувениры.

Потаенная вакханалия, маскирующаяся под британскую благопристойность, бушует с каждой песней все круче. Лирический герой Жака мочится на могилы, по небу проплывает гигантская вагина, и ему хочется плакать от того, что вагина так недосягаемо высоко.

Потом он притворяется прокаженным, женоненавистником и убийцей, который хочет кромсать невинных собачек и детишек. А в это время контрабасист Стаут, элегантнейший англичанин, похожий на слегка опустившегося Вустера, скользит смычком по двуручной пиле, извлекая звуки дивной красоты.

Мартин Жак выводит очередную лирическую руладу — на этот раз про хомячка, которого он засунул себе в задницу. Хомяк царапается, и от того все становится ярко и хорошо. Однако трагический финал неизбежен — задница треснула и деньги на покупку хомячков подошли к концу.

Поделиться

Вытащив игрушечного хомячка из вокалистовой задницы, барабанщик кланяется, а зрительская толпа обливается пивной пеной, разражается хохотом и гремит аплодисментами — совсем как на ярмарке в средневековой Англии.

Концерт неумолимо движется дальше: Жак то взрывается писком, то томно поводит плечами, то хлопает невинными глазками, а потом с искренностью пятилетней девчушки заводит веселенький мотивчик:

Я Иисуса распинаю, стук-стук по гвоздям.

Старина Иисус сдулся — и я этому так рад.

Я распинаю Иисуса,

прибиваю его ко кресту.

Бедный старый ублюдок кровоточит,

а мне и дела нет.

Стуки-стук, стук-стук-стук,

стучу по гвоздям!

Через минуту солист проваливается в ад, а там его уже встречает в чертовском обличье барабанщик Хьюдж — солидный и бородатый — и устраивает дебош: все барабаны падают, а из них вываливаются резиновые куры — одна, другая, третья.

«Бродячая собака» превращается в логово средневековых комедиантов, которые — посреди буйствующей чумы — орут во всю глотку, кривляются и поносят небеса.

Балаганное богохульство Tiger Lillies вызывает из памяти финал «Жития Брайена по Монти Пайтону», когда десяток распятых на Голгофе распевают «Умей увидеть в смерти светлую сторону», и строчку из «Двух до пяти» Корнея Чуковского: «Старуха рассказала четырехлетнему внуку о страданиях Иисуса Христа: прибили боженьку гвоздями к кресту, а боженька, несмотря на гвозди, воскрес и вознесся. «Надо было винтиками!» — посочувствовал внук».

Далеко не все зрители понимают слова песен. «Так-то весело, еще бы знать, о чем они поют», — кричит мне в ухо сосед по столу. Человеку, не знакомому со стихами «Лилий», происходящее видится так: забавный клоун в гриме пищит и пучит глаза, подыгрывая себе на аккордеоне, барабанщик все быстрее отбивает ритм, зрители в такт стучат кружками по столам и подпрыгивают на стульях. Неубиваемая стихия бродячего театра щиплет их седалища, как струны контрабаса, и заражает веселой слякотной весной, в лужах которой отражается улыбающийся Господь — обижаться не в его привычках — с котелком и тросточкой.

Владимир Иткин

Фото Сергея Ляшко

Видео youtube.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter