
Поделиться
Мечта сбылась, когда уже не очень-то и хотелось. На экраны вышел ностальгический боевик с участием всех мистеров Мускулов: от Сталлоне до Шварценеггера. Персонажей «Неудержимых» как никогда уместно наивно называть именами актеров. Ведь герои золотой эпохи тупого боевика слились со своими персонажами, как до них сливался только Чаплин, а после них, — наверное, никто. В «Терминаторе» и прочих «Коммандос» героем был просто «Шварц»; нынче же губернатором Калифорнии служит Терминатор. А в наше время в боевиках меньше ставят на конкретного боевого коня и больше — на цифровую амуницию, бешеный монтаж и нереальность компьютерной игры. Потные, туповатые, по современным меркам, медлительные, но добротно эффективные в плане количества и жестокости смертей, боевики остались в 80-х. Но, хвала постмодернизму, мы живем в мире бесконечных ностальгических вечеринок. И в этом мире всегда есть лазейка для всевозможных «Бесславных ублюдков» — фильмов, в которых все понарошку и только любовь к старому кино — подлинная.
Справка: «Неудержимые» (The Expendables; США, 2010) — боевик о наемниках, отправленных убить диктатора латиноамериканской страны. В ролях: Сильвестр Сталлоне, Дольф Лундгрен, Микки Рурк, Джет Ли, Джейсон Стэтхэм, Брюс Уиллис и Арнольд Шварценеггер. Режиссер — Сильвестр Сталлоне. Бюджет — около 70 миллионов долларов. 103 минуты.

Поделиться
Уже в третий раз Сильвестр Сталлоне ныряет в эту ностальгическую лазейку. Вслед за продолжениями «Рэмбо» и «Рокки» он выпустил самую громкую и самую поднатужившуюся в плане самоиронии ленту, в которую ввалился весь старый спецназ. Кроме самого Сталлоне в «Неудержимых» попали Дольф Лундгрен, Микки Рурк, Джет Ли. В гости заходят Брюс Уиллис и Арнольд Шварценеггер. Молодежь представляет Джейсон Стэтхэм («Перевозчик»). Где же Стивен Сигал? Его звали, но он не смог. Где же старина Ван Дамм? Он отказался, сочтя, что роли не хватает смысла и чуть ли не глубины. Жан-Клод, очевидно, не смог догадаться, что «Неудержимые» — это кино, в котором глубокими по определению могут быть только раны. И сюжет ему нужен только чтобы замутить картину маслом в классической гамме старого боевика: тропический зеленый и тошнотворно-красный.

Поделиться

Поделиться
Договор о найме с лидером наемников в исполнении Сталлоне заключает на минутку появляющийся Брюс Уиллис, который явно планировался в качестве сюрприза, но был вынесен жадными прокатчиками на афиши. Следом за ним в кадр — тоже на минутку и непонятно зачем — заходит сам Арнольд Шварценеггер в гавайской рубашке под пиджаком и с фирменным недоумением на лице. В следующие пять минут идолы обмениваются язвительностями — например, советуют друг другу «больше читать».

Поделиться
Сталлоне: Почему ты не займешься этим сам?
Шварценеггер: Я слишком занят.

Поделиться
Сталлоне: А чем занят?
Уиллис: Хочет стать президентом.

Поделиться
Скоро команда понимает, что мишень-диктатор на самом деле марионетка, за которой стоит американец Монро (Эрик Робертс). А вся операция затеяна ради передела контроля над местными плантациями коки. Прожженным старым наемникам вообще-то все равно, за что получать деньги, — но им вдруг становится жалко страдающее под гнетом диктатуры наркобизнеса население острова. Тут надо отметить, что все мирное население на экране представлено одним-единственным человеком — гордой девицей, которую Монро собирается показательно замучить. Тронутый красотой и страданиями мирного населения герой Сталлоне ведет команду в бой с диктаторским режимом. Операция выдержана в лучших традициях 80-х вплоть до затяжных монологов главного злодея.

Поделиться
«Быть богатым здорово: это позволяет людям быть настоящими говнюками, как им предназначено природой».

Поделиться
«Мускулистая башка» — герой тридцатисемилетнего Джейсона Стэтхэма — вписывается в ветеранскую команду на правах сына полка как влитой. А вот окончательно превратившийся во Франкенштейна двухметровый викинг Дольфа Лундгрена так и не набрался нынче модных гуманности и ума — из-за этого его изгоняют из команды молодости нашей. В целом же, юбилейный вечер почетных пенсионеров проходит на диво душевно и умилительно.
Микки Рурк даже всплакнул, а Джет Ли наконец рассказал, как трудно азиатам в боевиках («когда меня ранят, раны больше, потому что я меньше»).
Впрочем, герои понимают, что публика пришла не за шуточками про былые времена, а посмотреть на старую добрую бойню. И не теряют бдительности: если в поле зрения появился движущийся объект, надо быстро метнуть в него нож и добить ногами. Если движущихся объектов несколько — им надо отстреливать головы. Если больше десятка — надо взорвать все вокруг в радиусе километра. У классиков жанра «потная майка» до сих пор получается делать все это круто. Пару недель назад зрителей, изголодавшихся по диковатому трэшу, повеселил «Солт». Но когда приходит настоящая опытная дикость в лице «Неудержимых», «Солт» дрожит перед ней, как низкокалорийное желе.
Елена Полякова
Фото kinopoisk.ru