
Поделиться
Нет-нет, да и заржешь над шуткой Сomedy Club, хоть вроде бы и дурной тон, и юмор пошловат — однако же, когда заледеневшая маршрутка едет на работу и по «Юмор FM» Галустян голосом гастарбайтера пропищит что-нибудь про «насяйника», один-другой пассажир обязательно хрюкнет. Корреспондент НГС.РЕЛАКС с таким настроением и пошел на премьеру фильма «Наша Russia. Яйца судьбы» — хотелось хрюкнуть, хотя бы раз десять. Не получилось. Картина оказалась затянутой (даром что идет всего 80 минут) и какой-то беспросветно грустной. Создалось впечатление, что и не комедия это вовсе, а страшная, практически гоголевская фантасмагория, которую синефилы XXII века, руководствуясь критерием безыскусности слепка времени, возможно поставят на одну полку с комедиями гитлеровской Германии.
Первые пять минут киносеанса сулили веселье, и корреспондент НГС.РЕЛАКС даже искренне поверил в успех предприятия. На экране показали Москву, самый лучший в мире город, где чтобы поесть шаурму, ее сначала нужно поймать. Население столицы, как сообщил восставший из гроба Левитан, состоит из олигархов и «доширархов».

Поделиться
Виктор Марьянович (Виктор Вержбицкий), самый главный олигарх, который уже даже не просто олигарх, но и «дохерарх», имеет у себя в квартире все, включая Венеру Милосскую, которая — если основательно пощупать ее груди — открывает свое главное сокровище. А именно — золотые яйца Чингисхана. Если эти самые золотые яйца тщательно тереть друг о друга, то нефть подешевеет в два раза.

Поделиться
Очень смешные события в «Яйцах судьбы» начинают случаться после того, как запакованные в чемодан из самолета выкатываются гастарбайтеры Равшан (у него в причинном месте три яйца) и Джамшуд (сколько яиц у Джамшуда, неизвестно). Им предстоит сделать евроремонт у Виктора Марьяновича, помять перси статуи, спасти от смерти Леню, прораба-«насяйника», и обрести главный талисман своего народа. В кинофильме также участвует Николай Басков.

Поделиться

Поделиться
Сюжет «Яиц судьбы» бесхитростно нанизан на хаотичную беготню гастарбайтеров (которых, как и в сериале, сыграли Михаил Галустян и Валерий Магдьяш). Как в калейдоскопе, в фильме мелькают забавницы-проститутки, гомосексуалисты, толстый байкер, пускающий газы в туалете, глупые щекастые милиционеры, охранники с масками свиней — во время просмотра все это навевало воспоминания о словах Гоголя: «Увидел бы ты, какие хари: убей бог нас, не видали таких мерзких рож». Кстати, сам Гоголь оказался участником этого кошмара — его бюст водрузили на могилу «насяйника». Тот ожил, и бюст полетел вниз.

Поделиться
Пламенным поклонникам КВН последних лет фильм наверняка понравится. В очередной раз им предстоит порадоваться якобы социальной якобы сатире на гомосексуалистов («Ребята! Я с вами, я на гей-параде! Я такой же гомосек, как и вы! Только из Челябинска!»), олигархов, поп-музыкантов и, конечно же, приезжих из стран Средней Азии и Кавказа, разговаривающих на изобретенном сценаристами волапюке.

Поделиться
С некоторыми оговорками «Яйца судьбы», да и всю «Нашу Рашу» можно сравнить с развлекательным кинематографом Германии конца 1930-х годов, где сатира касалась жестко регламентированного набора тем, а представители определенных национальностей показывались в комичном свете.

Поделиться
В «Яйцах судьбы» над гастарбайтерами смеются и издеваются «любя», как если бы они были симпатичными олигофренами или даунами.

Поделиться
Некоторым образом эта неполиткорректность компенсируется закадровым переводом их родной речи. Оказывается, что на своем языке они способны на сложные умозаключения, однако впечатление складывается не «Оказывается, на самом деле они умные», а «Ух ты, говорящие собаки».
Скорее высидев, чем просмотрев «Яйца судьбы», корреспондент НГС.РЕЛАКС не смог вынести вердикт, смешон фильм или нет — лично ему очень хотелось плакать, в то время как большинство присутствовавших покатывались со смеху. Действительно, что может быть смешнее двух гастарбайтеров, покрытых толстым слоем фекалий? К чести авторов фильма, фекалии эти были не простые, а специальные — метафорические. Потому что вслед за упомянутым кадром следовала врезка «Нет г…ну в российском кинематографе». В этом с авторами фильма сложно не согласиться.
Владимир Иткин
Фото kinopoisk.ru