С 7 августа в краеведческом музее можно будет увидеть подлинники работ Франсиско Гойи и Сальвадора Дали — шедевры западноевропейских мастеров впервые выставят в новосибирском музее.
Выставка «Сны разума» из собрания немецкой галереи искусства Боттингерхаус представляет собой 80 офортов Франсиско Гойи (3-е издание 1868 г.) и 80 офортов Сальвадора Дали (единственное издание 1977 г.).
Офорты Гойи «Капричос» (1793-1799 гг.) — одна из самых знаменитых серий его работ. В ней художник выразил отношение к морали и нравам современной ему Испании. Судя по образам, которые для этого использованы, от современников художник был не в восторге. К тому же офорты он создавал, когда его настигла глухота и бросила любовница — герцогиня Альба, поэтому для искусствоведов причудливые образы серии «Капричос» остаются загадкой даже 200 лет спустя.
Другой западноевропейский гений — Сальвадор Дали, разгадав загадку Франсиско Гойи раньше искусствоведов, — взял за основу причудливые и кошмарные образы, воплощенные гениальным мастером гравюры, и создал свою серию офортов. Он добавил цвет, новые знаки и поменял имена композиций, добавив черно-белым офортам безумие сюрреалистических полотен. Эта серия работ малоизвестна российской публике.
Произведения Гойи сопровождаются комментариями 1799 и 1803 годов. Комментарии к произведениям Дали специально для проекта «Сны разума» подготовлены немецким искусствоведом Куртом Руппертом.
Детям до 14 лет рекомендуется посещать выставку только в сопровождении взрослых. «Есть офорты остросюжетные, много откровенных сцен, лучше, чтобы был старший человек, который сможет все это прокомментировать», — отметил представитель организатора выставки, директор гастрольного агентства «Театр для себя» Михаил Сергеев.
Выставка продлится месяц, в залах краеведческого музея, расположенных по адресу Красный проспект, 23. Вход — 200–250 рублей.
Справка: Офорт — разновидность гравюры на металле, для изготовления которой применяется техника глубокой печати: металлическую пластину покрывают кислотоупорным лаком, на котором специальной иглой процарапывается рисунок будущей гравюры. Пластину помещают в кислоту, которая выжигает в металле углубления, затем в них закатывается краска и изображение отпечатывается на бумаге.
Фото предоставлено организаторами выставки