NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

сев.

758мм 39%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Развлечения Бей жуков — спасай Россию

Бей жуков — спасай Россию

В новом романе автор «Ночного дозора» оживил компьютерную игру и рассказал о сексе в космосе

На Плюхе можно пить, мочить жуков и совокупляться без контрацептивов.

Видный российский фантаст Сергей Лукьяненко считает, что главные конкуренты землян — это большие космические жуки. Мне лично такой тезис кажется сомнительным. Может, это именно для Сергея Лукьяненко жук — конкурент. Или, что более вероятно, сам фантаст Лукьяненко — большой космический жук: как иначе объяснить тот факт, что роман «Конкуренты» являет собой рекламный продукт онлайн-игрушки StarQuake (RPG), написанный в рамках межпланетного заговора членистоногих распространителей таблоидной стилистики?

Справка: Сергей Лукьяненко — самый успешный российский фантаст. Родился 11 апреля 1968 г. в Казахстане, по специальности — врач-психиатр. Первые книги вышли на рубеже 1980–90-х годов. Автор тетралогии «Ночной дозор», трилогий «Лабиринт отражений», «Линия грез», «Лорд с планеты Земля», «Геном», а также множества дилогий, отдельных романов и повестей.

Сюжет «Конкурентов» по жучиным меркам можно признать изощренным: Валя Сафонов, туповатый мачо журналистского происхождения, переживая состояние алкогольного опьянения и кризис среднего возраста, обращается по объявлению в организацию (зачуханный офис в Марьиной Роще), где людей клонируют, а клонов отсылают мочить гигантских жуков на космическую платформу Плюху.

В столице нашей родины городе Москве остается его двойник, всеми силами пытающийся наладить связь с клоном. Раздвоенный бедолага Валька в обоих амплуа пытается выяснить взаимоотношения реального и виртуального, неизвилисто размышляет о судьбах России, заговоре и зеленых человечках.

Сергей Лукьяненко: «Надо быть искренним, по-настоящему увлеченным, только тогда тебе удастся создать героя, с которым читатель сможет себя идентифицировать, а значит, и полюбить».

Некоторые из них взыскуют смысла жизни в рамках дошкольной программы. Некоторые занимаются совокуплением — описание этого акта дается слогом дневника прыщавого подростка. Понимаю, что критика стиля может показаться пристрастной, и, чтобы не быть голословным, приведу типичный диалог — из таких состоит добрая половина книги:

— Мать моя! — Палыч вытаращил глаза. — Зяма, если ты гонишь…

— Я же сто раз просил не звать меня Зямой! — внезапно сорвался Мастер. — Зиновий, если угодно.

— Ладно. — Палыч примиряюще поднял руки. — Извини. Сам знаешь, тебя так все за глаза… Кхм. Ладно, вот вам талоны на выпивку…

Кажется, что такие шедевральные реплики могли бы без особого труда даться любому завсегдатаю геймерского чата, и я бы, честно признаться, не удивился, если бы узнал, что настоящим автором «Конкурентов» является кто-то из них.

Кстати, многие геймеры «Старквейка» восприняли роман Лукьяненко на ура. «Есть многие, такие как я, которые играли и играют в эту игру не совсем понарошку, — пишет на форуме «Старквейка» игрок Dabee, — и мы действительно чувствовали и продолжаем чувствовать себя частью этого космоса, словно действительно нашу копию послали туда.

Заходя в игру — мы полноценные обитатели Плюхи, а выходя из нее — возможно даже совсем другие люди, живущие в реале совсем другими ценностями. Мы, жители Плюхи ведь знаем, что никакая другая игра не стала для нам таким же родным домом. Это ведь не спроста! Нет я не хочу показаться психом утверждая, что верю в то, что где-то там живут наши копии... Но согласитесь, как хотелось бы в это верить! Спасибо Сергею Лукьяненко, что помог более четко обрисовать весь этот мир в моей голове» (орфография и пунктуация оригинала. — В.И.).

Возможно, к стилистике Лукьяненко и не стоило бы предъявлять слишком высоких требований. Ведь главное для космической оперы — сюжет и проработка сотворенного писателем мира. Но, по правде сказать, более четко мир проработан в самом «Старквейке», а что до сюжета «бей жуков — спасай Россию», то навряд ли его можно счесть особо оригинальным.

Кроме того, много в романе и совсем уж идиотских ошибок. Оказалось, что видный российский фантаст Сергей Лукьяненко не знает, что буквы в словах на иврите пишутся справа налево, а не наоборот. Несколько «ружей», развешанных на протяжении всего романа, почему-то не так и не выстрелили. Зато описаний повседневного быта московского обывателя, вживленных в космическое пространство, так много, что невольно задумываешься о том, стоило ли лететь в такую даль, чтобы оказаться в том же самом свинарнике.

Владимир Иткин

Фото с www.rg.ru, www.starquake.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления