Пелагея Ханова, 21-летняя исполнительница, работающая в стиле арт-фолк, уроженка Новосибирска, уже 10 лет живущая в Москве, совместно с фольклорным коллективом «Забайкалье» 29 марта выступила в ДКЖ со своей новой программой «Сибирский драйв». Корреспондент НГС.РЕЛАКС, побывав на концерте, до сих пор с удовольствием вспоминает искренность исполнительницы.
Билеты в ДКЖ на концерт Пелагеи исчезли из касс за неделю до концерта. Были распроданы даже места на приставных стульчиках. Сама артистка похвалила и поблагодарила поклонников за рвение сразу же, как вышла на сцену. Вместе с ней перед публикой предстали гитарист, барабанщик и перкуссионист группы «Пелагея», а также коллектив «Забайкалье», в любви которому Пелагея признавалась после каждой песни.
Справка: Читинский фольклорный театр «Забайкалье» ранее был известен под названием «Забузоры». Большинство артистов хоровой и танцевальной группы работают вместе уже на протяжении пятнадцати лет. За эти годы театр побывал на гастролях во Франции, Тунисе, на Сицилии, в Китае, Монголии, Сирии, Италии, Белоруссии, Греции, Латвии.
«Сибирский драйв» состоит из совместных композиций: версий старинных казачьих, старообрядческих — например, из наследия Семейских, популярных русских — например, «Ой, да не вечер», за которую Пелагея извинилась, говоря, что даже из такой попсы можно сделать интересную вещь. Необычная манера исполнения солиста «Забайкалья» Александра Авдеева, от первого лица перепевшего куплеты в «Не для тебя» и «Когда мы были на войне», добавила уже несколько заезженным даже не веками, а уже самой Пелагеей (хотя, безусловно, любимым поклонниками) казачьих песен.
Действительно, в некоторых моментах чувствовалось физическое влияние музыки на слушателя — банально бросало в дрожь и на глаза пробивались слезы. Особенно ощущались реакции организма, когда Пелагея пела о тяжелой судьбе солдат, которым больше не увидеть и не потрогать своей жены — передача этих жизненных эпизодов получается у девушки особенно чувственно.
Не менее впечатляющим был танец живота, который Пелагея неожиданно выдала во время 15-минутного полотна — композиции «Этническая». Для того чтобы оголить животик, певице пришлось переодеться — вообще, костюмы Пелагея меняла 3 раза за концерт, коллектив дважды. «Ну и нарядились же, джинсы эти ужасные под платье!» — недовольно шушукались дамы во время антракта. Правда, джинсы-клеш и тяжелые ботинки на платформе не совсем соответствовали традиционным костюмам этноисполнителей. О славянских корнях напоминали платья, из-под которых джинсы выглядывали — не лубочные разноцветные сарафаны, а мрачноватые, тяжелые, будто из холстин, богато украшенные гладью, платья и рубахи в первом отделении и светлые, вышитые мережкой, сорочки — во втором. Создает их мама Пелагеи — Светлана Ханова, благодаря которой юная Пелагея, находясь еще в Новосибирске (кстати, выросла певица на Троллейном жилмассиве), познакомилась с «Забайкальем» — в то время коллектив назывался «Забузоры».
Новосибирск для Пелагеи наполнен романтикой — здесь все напоминает о детстве, которое, по словам певицы, никто не крал, а было оно «абсолютно адекватным и счастливым», но домом она считает столицу. О своей растущей популярности — во всех городах тура был аншлаг — она говорит так: «Звездой я никогда не просыпалась, мы делаем карьеру, медленно, но, похоже, верно».
Длился концерт больше трех часов, с небольшим антрактом. В перерыве люди атаковали столики с нехитрой промопродукцией и эксклюзивным товаром — дисками с «Сибирским драйвом» по 400 рублей. Их расхватали мгновенно.
Публика аплодировала усердно, цветы дарила охапками, но диких танцев в проходах не устраивала, вела себя сдержанно. Правда, сидящая рядом с корреспондентом НГС.РЕЛАКС романтичная барышня после инструментального заплыва музыкантов группы «Пелагея» выдохнула: «Офигеть!» В общем-то, этим словом можно было резюмировать общее впечатление от события — это именно то искусство, которое «не кастрировали» и которое сейчас так редко можно встретить.
Ольга Семенова
Фото Евгении Брыковой и Сергея Иванова