
Поделиться
«Катастрофа, у меня – грудь! – в отчаянии кричит брутальный мужчина с весьма узнаваемым лицом. – У меня жена – 90 килограммов! Да еще – лысая!» Все-таки не зря советуют не доверять телевизионным роликам, в которых очередной доктор оккультных наук, размахивая пачкой дипломов негосударственного образца, обещает вернуть в ваш брак огонь страсти. Но преуспевающий юрист (Гоша Куценко) и искусствовед (Кристина Орбакайте) хватаются за такого доктора как за последнюю соломинку. Ведь после семи лет совместной жизни от былой нежности осталась только видеозапись со свадьбы…
Доктор (Михаил Козаков) решает супружеские проблемы по методу, чуть ли не запатентованному сценаристами комедий, но ранее не использовавшемуся в психотерапевтической практике. Однажды утром его пациенты обнаруживают, что – «дорогая, мы поменялись телами!». Женщина, заключенная в теле Гоши Куценко, застенчиво кутается в простыню, кокетничает и умащает мужественное лицо кремами и масками. Мужчина в теле Кристины Орбакайте, освоившись, наряжается и красится в соответствии с мужскими представлениями о женственности – побольше краски, побольше блеска, поменьше одежды и цветок в волосах…
Сюжет, мягко говоря, далеко не нов, но черпать из него шутки можно, кажется, бесконечно. Шутки в «Любови-моркови» беззлобные и довольно целомудренные, учитывая сложившуюся ситуацию.

Поделиться

Поделиться
Комедию положений отягощает необходимость ходить на работу в чужом теле. Поэтому рафинированной галеристке придется зубами выгрызать победу в бракоразводном процессе, защищая несчастную жену персонажа-олигарха, отрицательного до последней запонки. А жесткому и приземленному юристу в это время нужно убедительно рассуждать о тонкостях художественного видения Шагала. После работы легче не становится. Несчастному юристу в теле блондинки придется пройти через ужасы кухни, эпиляции и шопинг-марафона. В это время блондинка в теле мачо будет в ужасе, повизгивая, убегать от соперника на занятиях восточными единоборствами…
В довершение всех бед шедевр Шагала, выставленный в галерее, где работает Марина, героиня Кристины Орбакайте, пытается похитить банда грабителей. К счастью, это не жестокие отморозки эпохи 1990-х, а сборище безобидных «мультяшных» придурков. Возглавляет нелепый криминальный квартет эстет и мечтатель (Евгений Стычкин) с зализанными гелем волосами, воображающий себя одновременно Джеймсом Бондом, восточным ниндзя и отпрыском достойнейшего семейства Корлеоне. Он подобострастно целует постер «Крестного отца» и невыносимо страдает от пропасти между воображаемой гангстерской романтикой и тоскливой реальностью.

Поделиться
Хотя история обмена телами напоминает американские комедии, режиссер Александр Стриженов («От 180 и выше»), кажется, ориентировался не столько на них, сколько на золотой фонд старых советских фильмов.

Поделиться
Здесь их цитируют напрямую, здесь пытаются воссоздать их беззаботное настроение, веру в неизменно счастливое будущее, жизнерадостный и простой юмор. Даже криминальный мир и злокозненный олигарх изображаются с улыбкой, как временная и несущественная неприятность. Все это неважно, ведь главное в жизни – это любовь и позитивный настрой, радостно сообщает «Любовь-морковь».
Насколько этот социальный оптимизм, по уже подзабытым рецептам, удался и как это «смотрится» в современных реалиях – судить зрителю. На мой взгляд, до советских предшественников «Любови-моркови» – как герою Евгения Стычкина до дона Корлеоне. Но, если все-таки хочется юмора в стиле старых добрых советских комедий и вечного «Ералаша», то более подходящего фильма в кинотеатрах давно не было.
Если в предчувствии весны захотелось огромной и сладкой, как сахарная вата, дозы оптимизма, то безоблачную «Любовь-морковь» определенно стоит посмотреть. Но у тех, кто предпочитает черный юмор или неполиткорректную сатиру, незамысловатые любовно-морковные шуточки могут вызвать раздражение, а дружный смех в зале – недоумение.
Елена Полякова, специально для НГС.РЕЛАКС