NGS
Погода

Сейчас+26°C

Сейчас в Новосибирске
Погода+26°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +27

1 м/c,

сев.

743мм 51%
Подробнее
2 Пробки
USD 71,91
EUR 82,97
перейти к публикации
174 комментария к публикации

В Новосибирске за обучение в вузах просят до полумиллиона в год

4 июня 2026, 06:00
Гость
lesa

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

3 июня, 07:22
В НГТУ семестр 144,5т. р., а за год 229т.р? Это теперь скидки такие или опечатка в статье ?
Гость
3 июня, 10:37
Это следы использования ИИ для написания статьи
951

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

3 июня, 07:47
Подорожание было очевидным. Государство обязано ВУЗы сократить количество платных мест , поэтому чтобы не разориться надо увеличить стоимость обучения
Гость
3 июня, 12:07
чтобы не разориться кому? Тому кто привык получать лям в месяц?
Гость
4 июня, 10:55
Половина Вузов надо совсем закрыть. Если бы высшее образование гарантировало отличную работу - не вопрос. А так это просто « деньги на ветер» и потеря времени.
Oбoлтуc

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

4 июня, 07:57
А смысл... Племянник закончил НГТУ и не нужен НИ КО МУ ... В Первомайке на стрелочный завод рабочим в цех вроде как приняли...
Гость
4 июня, 08:23
Потому что он ТУ ПОЙ, как и ты😅😃😀😁
Гость
4 июня, 08:28
Так не заканчивать нужно было, а учиться - первая заповедь современности!
Гость
4 июня, 08:35
Гость
4 июня, 08:28
Так не заканчивать нужно было, а учиться - первая заповедь современности!
Ага, после обучения двух слов связать не могут. В розетке землю ищут настоящюю.
Гость
3 июня, 09:45
это родителям придётся заплатить а государству похоже фиолетово как оно будет дальше развиваться
Олька

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

5 июня, 09:06
разваливаться вы хотели сказать вместо развиваться?)))))
3604257

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

3 июня, 07:19
Уже сейчас понятно, что будет недобор. Или как всегда,- бизнес по русски, вдруг прокатит.
Гость
3 июня, 09:17
С чего это вы так решили? Как раньше так и сейчас в престижные вузы поступить ещё и на платное проблема. Помимо высокого бала ЕГЭ ещё и деньги соответственно нужны.
Гость
4 июня, 08:21
Тебе, бухарь, понятно?😆😄😀😃😅. Сгоняй в ларек, опохмелись скорее, иначе в твоей черепушке будет недобор.
Гость
4 июня, 11:00
Недобор будет в ненужные Вузы. В Новосибирске можно закрыть почти все Вузы, кроме НГУ, архитектурного и НГТУ. Может еще пару оставить.
Гость
3 июня, 12:14
в 2024 м дочь поступала на стомфак. Цена НГМУ была 330 тр в год. Выбрали Питер, там цена 310 тр в год. Прошло 2 года: в Нске цена стала 548 тр, это + 66%, а в СПБ 415 тр, это + 34% к 2024-му году. С каких пор образование в регионе стоит дороже , чем в столичном городе?
Гость
3 июня, 13:53
В Питере вузов только государственных более 40 штук. Далеко не все из них дают такой уровень, как в лучших региональных. Потом ещё есть разные программы обучения.
Вовян

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

4 июня, 09:37
Рыночная цена определяется соотношением спроса и предложения. В Питере стоматологов готовят, как минимум в 5 вузах, отсюда и сравнительно более низкие цены.
Гость
4 июня, 11:03
В Новосибе все так. Прием врача 4500, за 15-20 минут болтовни. В соседних регионах - 1500-2500
Гость
4 июня, 10:53
Высшее образование не может быть массовым. Знание получать можно и не в Вузах. Платить такие деньги, зная что потом вряд ли найти работу сможешь достойную нецелесообразно.
Олька

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

5 июня, 09:05
Да уж, врачей скоро не будет совсем, собираем подорожники и что там еще из народного. Берегите здоровье, товарищи
Гость
3 июня, 07:16
Ничего личного, просто бизнес: сдай ЕГЭ и плати за ВУЗ. Или можно на ПВЗ и СВО.
Гость
3 июня, 07:29
вы зачем всё в одну кучу смешали? бухаете... завидую
Гость
3 июня, 08:30
Курьер "почетное место" после школы. Там не нужно платить миллионы.
Гость
3 июня, 08:32
Гость
3 июня, 07:29
вы зачем всё в одну кучу смешали? бухаете... завидую
Без бухла не поймете что это сарказм.
Гость
3 июня, 09:15
3 миллиона за обучение отдать, чтобы потом в научном институте лаборатном 50 зарабатывать.
Гость
3 июня, 09:45
Ну хоть не на кассе в Пятёрочке за 40
Гость
3 июня, 09:54
заграница нас ждет
Гость
3 июня, 10:34
Ну технически средняя зарплата научных сотрудников, в кои не входят директор и замдиректора, больше 100к.
Гость
3 июня, 07:05
В СССР высшее образование было бесплатно, на тех специалистах до сих пор и держится страна. А все коммерческие - потенциально 5-я колонна
Гость
3 июня, 09:19
Коммерческие , не значит там учиться тупые дети . Просто так сейчас , если аттестат с тройками и низкий бал ЕГЭ , на коммерческое не пройдёт.
Гость
3 июня, 09:19
Раньше ставили оценки за знание, сейчас за деньги, независимо от знаний.
Гость
3 июня, 09:35
На бесплатное поступать могли только блатные, приближенные к администрации вуза, ну 99% процентов точно
Answer Ok

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

3 июня, 06:04
гг цены как в США а то и выше - и это при зарплатах в 5-10 раз ниже
Я - Русский

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

3 июня, 06:09
Сказал глупость и рад.
Гость
3 июня, 08:52
40-60 тыс. долл.в год стоит обучение в США, Гарвард - 180 тыс. долл., Стэнфорд- 220 тыс. долл. Трепаться не нужно
Гость
3 июня, 11:22
Тузик врет всегда.
Гость
3 июня, 08:10
А где работать потом после таких затрат?
Гость
3 июня, 09:38
Окупится все равно и очень быстро
Гость
3 июня, 10:29
Гость
3 июня, 09:38
Окупится все равно и очень быстро
В основном за счёт инфляции
Гость
4 июня, 11:06
В магазинах.
Я - Русский

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

3 июня, 06:08
Сплошные университеты. Зря ПТУ переименовали. Как бы хорошо смотрелось -профессионально-технический университет.
Я Злой

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

3 июня, 06:15
Тебя бы даже туда не взяли... 🤷‍♂️
Answer Ok

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

3 июня, 06:29
3 июня, 06:15
Тебя бы даже туда не взяли... 🤷‍♂️
потому что нацболов не берут))) а этот явно с шаманистым ником
Я - Русский

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

3 июня, 06:43
3 июня, 06:15
Тебя бы даже туда не взяли... 🤷‍♂️
На более умный ответ интеллекта не хватило?
Гость
3 июня, 10:00
Объясните, почему в СССР не было ни ЕГЭ, ни электронных дневников и еще кучи всяких "помощников", в том числе и обязательных репетиторов, а люди поступали в вузы, и образование было лучшее в мире. Сейчас чего только нет, а образование хуже некуда. Мышление тестовое.
Гость
3 июня, 10:36
Это общемировая тенденция. Развитие технологий сильно опережает развитие образования. Как раньше уже учить нет смысла, а новые программы ни написать некому, ни преподавать по ним.
Гость
4 июня, 08:04
С какого перепугу ты решил, что в СССР было лучшее образование? Есть хоть одна отрасль производства, где СССР лидировал и к чему привели его самые лучшие образованные кадры, напомнить? СССР был страной с нищим населением и развалился за пол года.
Barabas

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

4 июня, 08:28
Гость
4 июня, 08:04
С какого перепугу ты решил, что в СССР было лучшее образование? Есть хоть одна отрасль производства, где СССР лидировал и к чему привели его самые лучшие образованные кадры, напомнить? СССР был страной с нищим населением и развалился за пол года.
Было лучшим. Это общепризнанный факт. Сейчас всё полный отстой.
Гость
3 июня, 06:46
Кому надо за деньги учиться на химии или биологии? Тупым там делать нечего.
Гость
3 июня, 07:26
тем, кому "тёпленькое" местечко заготовлено в этих отраслях...
Гость
3 июня, 08:27
Гость
3 июня, 07:26
тем, кому "тёпленькое" местечко заготовлено в этих отраслях...
Верно, если завод вложится в тебя. Бесплатному обучению пришел кабз.... Да уж
Гость
3 июня, 09:28
А вы думаете на платное только тупые идут ? На платное в мед ЕГЭ должно быть не ниже 260 баллов , это практически все предметы на 5 должны быть заданы. Платное , потому что бюджетные все поделены , и кстате не самыми умными . Родителям умных детей просто приходиться платить.
Гость
3 июня, 08:52
Какие знания? Просто - диплом.
Гость
3 июня, 09:45
Работать по нему сможешь
Гость
4 июня, 11:10
Количество Вузов в стране увеличилось втрое по сравнению с СССР. А качество образования рухнуло. Преподавателей брать неоткуда.
Гость
3 июня, 09:48
Учебный календарь в Лейпцигском университете разделен на семестры, как и во многих других вузах Германии. Но для удобства стоимость обучения рассчитывается за год. Во всех государственных вузах Германии обучение бесплатное, и Лейпцигском университете не исключение. Студенты оплачивают только семестровый взнос, который составляет 601 USD в год. Актуальную информацию о стоимости обучения и доступных стипендиях проверяйте на сайте вуза. Также учитывайте и другие расходы: аренда общежития, транспорт, учебные материалы, питание и личные расходы. Вот так.
Гость
3 июня, 10:33
Так и у нас полно бесплатных мест. Учись в школе и не придётся думать где взять деньги на образование. И потом, бесплатно оно только в государственных университетах, а их не так много. Чисто в штуках у нас примерно в 6 раз больше госуниверситетов чем в Германии, а население больше всего в 2 раза. Прикинь какой там конкурс на эти бесплатные места, на которые и иностранцы тоже претендуют?
Гость
4 июня, 07:41
Гость
3 июня, 10:33
Так и у нас полно бесплатных мест. Учись в школе и не придётся думать где взять деньги на образование. И потом, бесплатно оно только в государственных университетах, а их не так много. Чисто в штуках у нас примерно в 6 раз больше госуниверситетов чем в Германии, а население больше всего в 2 раза. Прикинь какой там конкурс на эти бесплатные места, на которые и иностранцы тоже претендуют?
да не надо ляля, там университеты в каждом крупном городе
Гость
4 июня, 08:22
Вранье
Гость
4 июня, 13:26
Вузы ориентированы на добычу бабла. Как и все остальные в стране. Вообще все. Делай бабло, бери бабло, качай бабло - это принципы государства имени ВВП.
Гость
3 июня, 07:21
Так жить нельзя!
Гость
4 июня, 08:07
Так мы не живём а выживаем)
Гость
4 июня, 08:17
Не живи, скрепыш, голосуй дальше😃😀😄😆
Гость
4 июня, 08:29
Где цены сгга и водника?
Гость
4 июня, 11:47
и связи
Гость
4 июня, 08:06
Дорого. А выпускники в большинстве потом симками в метро торгуют или работают не по специальности
Гость
4 июня, 10:52
Кинооператорство??!?! За такие деньги? Потом где и кем работать то?
Гость
3 июня, 11:39
Копейки, в Мск раз в 5 цены выше.
Гость
4 июня, 08:32
Не ври
Гость
4 июня, 07:59
поступайте на бюджет и не парьтесь
Гость
4 июня, 13:39
Там места только для своих
Гость
4 июня, 08:11
А СибГУТИ демонстрирует стабильность?
Гость
4 июня, 10:33
и даже рост в чем то
Гость
4 июня, 16:48
Если учится за деньги - то только в ЕС.
Гость
3 июня, 07:38
Коллеги! Съест ли слон вагон апельсинов? Съест то съест, но кто же ему даст! Вот НГТУ. Электроэнергетика. В этом году сделали ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ЕГЭ по физике, а информатика/математика по выбору. И не только по Электроэнергетике, по 25 инженерным специальностям. Бюджетников бы набрать. А в ПЕДе Новосибирск на педагогические специальности набор бюджет закрывают в последний день.
Гость
4 июня, 11:46
т.е. Вы считаете, что на электроэнергетике не надо знать физику???
Вовян

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

4 июня, 12:34
Гость
4 июня, 11:46
т.е. Вы считаете, что на электроэнергетике не надо знать физику???
Физику нельзя знать без знания математики.
Гость
4 июня, 16:40
4 июня, 12:34
Физику нельзя знать без знания математики.
Вовян, у меня по физике было отлично, а по математике всегда удовлетворительно и хорошо. Но мне повезло, я поступила в радиотехникум, а потом попала в программу в НЭТИ сразу на третий курс.
Гость
4 июня, 07:51
Пора в Китай ехать учится. Там дешевле стоит.
Гость
4 июня, 08:34
Нет, там намного дороже, не пиши, если тупой и не в теме
Гость
4 июня, 15:43
Гость
4 июня, 08:34
Нет, там намного дороже, не пиши, если тупой и не в теме
В теме, гранты наши выигрывают и учатся. Пошукай если интересно в сети. Многие уже там не первый год. Китайский нужно - хоть курсы на пару лет поучить. Там закрепляется за местным, который помогает вникать в язык и быт. Общаги есть. В столичных городах дорого жить, в "провинциях" - города от 3млн. до 10млн. человек жизнь доступнее. Климат теплее, иногда даже очень, море-океан по всему югу. Не остри. Тупей видали. Сейчас безвиз, можешь съездить - посмотреть.
Гость
4 июня, 08:28
Заплатить 6млн руб и отрабатывать в поликлинике 2-3года? Или на платников не распространяется отработка?
Гость
4 июня, 11:09
Распространяется.
Гость
4 июня, 08:37
Это выходит инженер из НГТУ за 6 лет отдаст 2млн за обучение? Зачем нужно такое образование, если достойной зарплаты нет.
Гость
3 июня, 08:28
Стране нужны сварщики. Остальное ее не интересует. Даже медики
ПРО

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

4 июня, 06:03
Сварщики уже ни кому не нужны
Гость
4 июня, 06:34
4 июня, 06:03
Сварщики уже ни кому не нужны
Это ты не нужен .
Гость
4 июня, 08:32
4 июня, 06:03
Сварщики уже ни кому не нужны
Такие как ты не нужны, а толковые - еще как
Гость
3 июня, 09:53
Учебный календарь TU Дортмунд состоит из двух равных семестров. Для удобства итоговая стоимость обучения рассчитывается за год. Обучение в государственных вузах Германии бесплатное для всех студентов вне зависимости от выбранной программы. Студенты оплачивают только семестровые взносы. В TU Дортмунд сумма такого взноса — 1 000 USD в год. Учебное заведение помогает с оплатой обучения с помощью программ финансовой поддержки. Они доступны для местных и иностранных студентов. Актуальную информацию о стоимости обучения и доступных стипендиях проверяйте на сайте вуза. Кроме стоимости обучения, необходимо обращать внимание и на дополнительные затраты: аренда общежития, транспорт, учебные материалы, питание и личные расходы.
Вовян

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

4 июня, 09:52
И сколько там мест на таких условиях?
Гость
4 июня, 07:57
На личном опыте убедился, что работодателю нужен лишь диплом для отчета в трудинспекции. Знания не нужны.
Гость
4 июня, 10:42
Почём мехмат НГУ нынче?
Гость
4 июня, 15:57
Перельманы кончились.
Гость
3 июня, 08:56
"Замечательная новость" ! А зарплату региональным бюджетникам тоже поднимут в 2026 году? Или опять только одни обещания будут
Гость
4 июня, 09:40
Теперь каждый день печатать будете, со вчерашнего ещё не забыли.
Гость
4 июня, 10:10
Как власти готовятся обеспечивать рабочими местами специалистов? Мало выучиться, надо потом же где то зарабатывать на содержание семьи, покупку квартиры и т.д.??
Гость
4 июня, 10:59
ОГО! Моя специальность ТГиВ в сибстрине стала бесплатной или ее вообще убрали?
Гость
5 июня, 01:36
Стыдно, но не знаю. Ломоносов платно учился?
Гость
11 июня, 11:59
Дочь училась в Новосибирском педагогическом на инъязе. Поступила в 2018-м. Стоило это 63000 за семестр, но после того, как вылетел единственный льготник на 2-й сессии она, как круглая отличница, перевелась на бесплатный и мы больше не платили ни копейки, разве что на проезд и обеды, хехе.
Гость
4 июня, 11:12
Медицинской Вуз в Новосибе самый худший из региональных. По сравнению с Кемерово, Томском, даже Барнаулом… И дешевле там учиться.
Гость
4 июня, 08:52
Ну что вы хотели как в СССР бесплатное образование или ещё квартиры получать? Живите при Вове холопы, за все платите, и ещё рады должны быть, что уже с вас 60 процентными налогами обложили
Вовян

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

4 июня, 09:51
В расчете на 10 тыс.выпускников в СССР мест в вузах было меньше, чем сейчас бюджетных мест. То есть даже бесплатное образование сейчас доступнее.
Гость
4 июня, 16:47
Гость, вы СССР не видели.
Гость
4 июня, 07:50
Так студентам заплатить или родителям студентов?
Гость
4 июня, 12:08
Вполне адекватные цены для СкотопригоньевскаЪ. Не ВоШка, не МФТИ, не МГУ, в конце концов. Там от миллиона за год. Но и перспективы после получения "корочек" куда как хуже, чем после окончания московского НарХоза.
Гость